Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979 год

15.02.2023
В 1979 году заводская команда Renault добилась первой победы в Формуле-1. Принес ее Жан-Пьер Жабуй на машине со стартовым номером "15".

Компания Renault пришла в Формулу-1 в 1977 году с непривычным для того времени двигателем с турбонаддувом. Два года машины Renault были предметом насмешек - их прозвали "желтыми чайниками" за непривычную форму и постоянные отказы двигателей. Но в 1979 году турбодвигатели показали свой потенциал.

Первоначально Renault представлял только француз Жан-Пьер Жабуй. В 1979 году его партнером стал соотечественник Ренэ Арну. Жабуй как первый пилот команды получил номер "15".

Уже на третьем этапе в Южной Африке Жабуй за рулем RS01 выиграл квалификацию. Затем появилась машина RS10, на которой Жан-Пьер заработал поулы во Франции, Германии и Италии. А вот результаты гонок из-за низкой надежности техники оставляли желать лучшего: 12 сходов в 14 гонках из-за различных поломок. До финиша удалось добраться лишь в Бразилии и во Франции, но именно на домашнем Гран-При Жабуй впервые поднялся на первую ступеньку подиума, и это была первая победа в Формуле-1 для машин с турбодвигателем. По итогам сезона француз с 9 очками занял 13 место.


Жан-Пьер Жабуй, Renault RS10, Гран-При Франции

Сезон-1980 для Жабуя сложился подобным же образом: 11 сходов в 13 гонках, но при этом одна победа в Австрии. На предпоследнем этапе в Канаде из-за поломки подвески французский пилот получил серьезную травму и свое место в Renault уступил молодому Алену Просту. В 1981 году Жан-Пьер провел несколько неудачных гонок за Ligier и завершил карьеру в Формуле-1.

Итоги сезона для Жан-Пьера Жабуя: 14 стартов, 1 подиум, 1 победа, 4 поул-позиции, 9 очков, 13 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








8 мая
Новым гоночным инженером Боттаса стал бывший инженер Сайнса
Red Bull переманила 220 сотрудников Mercedes
В ФИА рассказали, как машина безопасности помогла победить Ландо Норрису
Ferrari проведет съемочный день для оценки новинок
Хельмут Марко намекнул про переход Ньюи в Aston Martin
Видео: Круг по трассе в Майами с Максом Ферстаппеном (2024 год)
19 лет Оливеру Берману, пилоту Ferrari
49 лет Гастону Маццакане, экс-пилоту Minardi и Prost


7 мая
В Audi дали понять, что готовы подождать Карлоса Сайнса
Эдриан Ньюи больше не имеет доступа к машинам Формулы-1
Бизнесмены Лас-Вегаса против Формулы-1
Ландо Норрис вошел в двадцатку самых молодых победителей Формулы-1
Глава Mercedes поздравил McLaren с победой
Макс Ферстаппен рассказал, что столбик пробил днище его машины
Лэнс Стролл стал лидером рейтинга максимальных скоростей
Видео: Соперники поздравили Ландо Норриса с первой победой
Статистика и все пилоты команды Simca-Gordini (1950-1953)


6 мая
Андреа Стелла поднялся на подиум впервые с 2012 года
Чемпионы поздравили Ландо Норриса с первой победой
В Майами самый быстрый пит-стоп провели механики Ferrari
Фотогалерея: Гран-При Майами, гонка
Макс Ферстаппен пошутил про столбик и машину безопасности
Эстебан Окон принес Alpine первое в сезоне очко
Фернандо Алонсо доволен девятым результатом
Глава McLaren сделает татуировку в честь победы Ландо Норриса
Видео: Столкновение Логана Сарджента и Кевина Магнуссена
Штрафные баллы после Гран-При Майами
Кевину Магнуссену начислили еще два штрафных балла
Карлос Сайнс получил штраф и потерял одну позицию
Льюис Хэмилтон добился лучшего результата в сезоне


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Эмилии-Романьи
до старта:

     Опрос

Герой гонки в Майами?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru