Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979 год

15.01.2025
В 1979 году заводская команда Renault добилась первой победы в Формуле-1. Принес ее Жан-Пьер Жабуй на машине со стартовым номером "15".

Компания Renault пришла в Формулу-1 в 1977 году с непривычным для того времени двигателем с турбонаддувом. Два года машины Renault были предметом насмешек - их прозвали "желтыми чайниками" за непривычную форму и постоянные отказы двигателей. Но в 1979 году турбодвигатели показали свой потенциал.

Первоначально Renault представлял только француз Жан-Пьер Жабуй. В 1979 году его партнером стал соотечественник Ренэ Арну. Жабуй как первый пилот команды получил номер "15".

Уже на третьем этапе в Южной Африке Жабуй за рулем RS01 выиграл квалификацию. Затем появилась машина RS10, на которой Жан-Пьер заработал поулы во Франции, Германии и Италии. А вот результаты гонок из-за низкой надежности техники оставляли желать лучшего: 12 сходов в 14 гонках из-за различных поломок. До финиша удалось добраться лишь в Бразилии и во Франции, но именно на домашнем Гран-При Жабуй впервые поднялся на первую ступеньку подиума, и это была первая победа в Формуле-1 для машин с турбодвигателем. По итогам сезона француз с 9 очками занял 13 место.


Жан-Пьер Жабуй, Renault RS10, Гран-При Франции

Сезон-1980 для Жабуя сложился подобным же образом: 11 сходов в 13 гонках, но при этом одна победа в Австрии. На предпоследнем этапе в Канаде из-за поломки подвески французский пилот получил серьезную травму и свое место в Renault уступил молодому Алену Просту. В 1981 году Жан-Пьер провел несколько неудачных гонок за Ligier и завершил карьеру в Формуле-1.

Итоги сезона для Жан-Пьера Жабуя: 14 стартов, 1 подиум, 1 победа, 4 поул-позиции, 9 очков, 13 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








10 февраля
Карлос Сайнс уверен в мотивации Williams
Жак Вильнев считает, что трасса в Спа не подходит современной Формуле-1
Попов про Лоусона: Расстрельная должность!
На новой машине Mercedes завели двигатель
Рекорды Формулы-1: самые молодые пилоты, показавшие лучший круг
Номеромания: 10 - Лелла Ломбарди, 1975 год
Видео: Круг по Монако с Эмерсоном Фиттипальди (1975 год)
106 лет со дня рождения Эдди Джонсона, экс-пилота Trevis и Kurtis Kraft


9 февраля
Макс Ферстаппен дал гарантии Red Bull, что не уйдет в 2026 году
Джордж Расселл не собирается расслабляться после прихода Антонелли
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что Хаджер станет следующим Пиастри
Мик Шумахер все еще мечтает о возвращении в Формулу-1
Kick-Sauber продаст презентационный макет с аукциона
Рекорды Формулы-1: cамые молодые пилоты, стартовавшие с первого ряда
Номеромания: 9 - Деймон Хилл, 1998 год
Видео: Гран-При США 1974 года - первый титул McLaren
88 лет со дня рождения Тони Мэггса, экс-пилота Cooper и BRM


8 февраля
В McLaren признались, что скрыли истинное положение дел от Норриса в Абу-Даби
Гюнтер Штайнер считает, что у Хэмилтона есть шесть месяцев на адаптацию в Ferrari
Формула-1 получит нового гоночного директора
Организаторы Гран-При Мексики боятся потерять контракт с Формулой-1
Команда Haas завела двигатель на новой машине
Рекорды Формулы-1: самые молодые обладатели поула
Номеромания: 8 - Ники Лауда, 1984 год
Видео: Гран-При Канады 1973 года - первая в истории Формулы-1 машина безопасности
93 года со дня рождения Клиффа Эллисона, экс-пилота Lotus и Ferrari
105 лет со дня рождения Майка Мэджилла, экс-пилота Kurtis Kraft и Sutton


7 февраля
Култхард считает, что Хэмилтон попал в аварию из-за двигателя Ferrari
Mercedes не доверила Антонелли шинные тесты
Андреа Стелле предлагали возглавить McLaren еще в 2019 году


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Какого результата добьется Лиам Лоусон в составе Red Bull в 2025 году?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru