Интерактив


Наши новости по E-Mail





Номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979 год

15.01.2025
В 1979 году заводская команда Renault добилась первой победы в Формуле-1. Принес ее Жан-Пьер Жабуй на машине со стартовым номером "15".

Компания Renault пришла в Формулу-1 в 1977 году с непривычным для того времени двигателем с турбонаддувом. Два года машины Renault были предметом насмешек - их прозвали "желтыми чайниками" за непривычную форму и постоянные отказы двигателей. Но в 1979 году турбодвигатели показали свой потенциал.

Первоначально Renault представлял только француз Жан-Пьер Жабуй. В 1979 году его партнером стал соотечественник Ренэ Арну. Жабуй как первый пилот команды получил номер "15".

Уже на третьем этапе в Южной Африке Жабуй за рулем RS01 выиграл квалификацию. Затем появилась машина RS10, на которой Жан-Пьер заработал поулы во Франции, Германии и Италии. А вот результаты гонок из-за низкой надежности техники оставляли желать лучшего: 12 сходов в 14 гонках из-за различных поломок. До финиша удалось добраться лишь в Бразилии и во Франции, но именно на домашнем Гран-При Жабуй впервые поднялся на первую ступеньку подиума, и это была первая победа в Формуле-1 для машин с турбодвигателем. По итогам сезона француз с 9 очками занял 13 место.


Жан-Пьер Жабуй, Renault RS10, Гран-При Франции

Сезон-1980 для Жабуя сложился подобным же образом: 11 сходов в 13 гонках, но при этом одна победа в Австрии. На предпоследнем этапе в Канаде из-за поломки подвески французский пилот получил серьезную травму и свое место в Renault уступил молодому Алену Просту. В 1981 году Жан-Пьер провел несколько неудачных гонок за Ligier и завершил карьеру в Формуле-1.

Итоги сезона для Жан-Пьера Жабуя: 14 стартов, 1 подиум, 1 победа, 4 поул-позиции, 9 очков, 13 место в чемпионате.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм








12 ноября
Команде Racing Bulls пришлось оправдываться за своего сотрудника
Тото Вольфф собирается продать часть акций
Флавио Бриаторе рассказал, что Колапинто стал более зрелым пилотом
Новый опрос: Стоило ли наказывать Пиастри за инцидент на рестарте в Бразилии?
Результаты опроса "Герой гонки в Бразилии"
Видео: Как Риккардо задним ходом въехал в Квята (Баку-2019)
80 лет Джорджу Итону, экс-пилоту BRM
109 лет со дня рождения Пола Эмери, экс-пилота Emeryson
111 лет со дня рождения Питера Уайтхеда, экс-пилота Ferrari и Cooper


11 ноября
Менеджер Пиастри похвалил Норриса
В Red Bull объявили дату презентации новой машины
Франко Колапинто раскритиковал Стролла за инцидент с Бортолето
Жак Вильнев впечатлен всеми призерами гонки в Бразилии
Глава McLaren заявил, что проблемы Пиастри связаны со стилем пилотирования
Президент Ferrari посоветовал своим пилотам Формулы-1 поменьше болтать
Мартин Брандл считает, что Пиастри получил слишком суровое наказание
Лэнс Стролл вышел на третье место по количеству гонок без побед
Видео: Яркие моменты Гран-При Бразилии 2025 года
88 лет со дня рождения Витторио Брамбиллы, экс-пилота March, Surtees и Alfa Romeo
99 лет со дня рождения Мария-Терезы де Филиппис, экс-пилота Maserati
115 лет со дня рождения Пьеро Скотти, экс-пилота Connaught


10 ноября
McLaren задает вопросы ФИА по поводу нового двигателя Ферстаппена
Льюис Хэмилтон заявил, что живет в кошмаре
Механики Red Bull провели самый быстрый пит-стоп в Бразилии
Фотогалерея: Гран-При Бразилии, гонка
Оскар Пиастри: Я увидел возможность отыграть позицию и попробовал это сделать
Макс Ферстаппен: Просто невероятно, что я проиграл победителю всего десять секунд
Шарль Леклер винит Антонелли в инциденте на рестарте
Кими Антонелли признался, что не ожидал увидеть позади себя Ферстаппена
Ландо Норрис обеспокоен скоростью Ферстаппена


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Стоило ли наказывать Оскара Пиастри за инцидент на рестарте в Бразилии?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru