Бывший конструктор машин Формулы-1 Гэри Андерсон считает, что нет ничего плохого в том, что мотористы Mercedes нашли интересное решение по повышению степени сжатия двигателей 2026 года. Тем более формально правила не нарушены.
Согласно правилам, степень сжатия двигателей проверяется на холодном двигателе. В Mercedes же, согласно слухам, смогли применить материалы, которые заметно расширяются при нагреве и увеличивают степень сжатия с положенных 1:16 до 1:18. Андерсон подтвердил, что проверить характеристики двигателя в "горячем" состоянии очень сложно, а заодно и напомнил, что по законам физики многие материалы расширяются, поэтому степень сжатия меняется не только на двигателях Mercedes.
Гэри Андерсон: "В техническом регламенте есть список материалов, которые можно применять для изготовления внутренних компонентов силовых установок. Кроме того, регулируются размеры всего, что находится внутри головки цилиндров. Обойти снижение степени сжатия на 10 процентов непросто, даже используя материалы с высокими характеристиками температурного расширения.
Проводить проверку силовых установок можно только при нормальной температуре окружающей среды. Однако эти двигатели работают эффективно только тогда, когда прогреты до 120 градусов, а при такой температуре что-либо проверить нереально. Стоит отметить, что многие производители силовых установок вообще запрещают их заводить, если они не прогреты хотя бы до 80 градусов. По этой причине днем и ночью специальные системы гоняют внутри двигателя горячую жидкость, пока машина находится в закрытом парке.
Все сталкиваются с подобными сложностями. И если кто-то сумел придумать что-то интересное, то не стоит это считать обманом. Напротив, это попытка отодвинуть предел возможного. Но в Формуле-1 всегда происходит одно и то же - если вам не удалось придумать что-то подобное, то остается только ныть и мешать тем, кто оказался умнее".