Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1995

04.02.2016
Сезон-1995 стал очередным витком противостояния Михаэля Шумахера и Дэмона Хилла. На этот раз обошлось без скандалов, хотя претенденты на чемпионский титул дважды сталкивались.

После трагического сезона-1994 Формула-1 заметно преобразилась. Началась массовая перестройка трасса. Объем двигателей снизили с 3,5 до 3,0 л. Все команды по образу Benetton подготовили машины со вздернутым носиком. Особенно оригинальная конструкция получилась у McLaren, которая за наличие среднего антикрыла получила прозвище "биплан".

Чемпионская команда Benetton сменила относительно слабый двигатель Ford на Renault, а в пару к Михаэлю Шумахеру (#1) пригласили Джонни Херберта (#2). Партнером Дэмона Хилла (#5) по Williams хотели сделать Найджела Мэнселла, но в итоге выбор пал на молодого Дэвида Култхарда (#6), неплохо проявившего себя в прошлом сезоне. Но Мэнселл все же вышел на старт.

Команда McLaren начала сотрудничество с Mercedes. Под новый проект Рон Деннис пригласил ветерана Найджела Мэнселла (#7). Однако 41-летний британец просто не уместился в кокпите "биплана". В срочном порядке инженеры McLaren разработали более просторный кокпит, но чемпион 1992 года провел две нерезультативные гонки и решил завязать с Формулой-1.

Чемпионат начался с победы Шумахера. Потом Хилл дважды победил и вышел в лидеры чемпионата. Новый Williams FW17 получился очень быстрой машиной, о чем говорят 12 поулов в 17 этапах. Однако частые ошибки пилотов и технические проблемы не позволили навязать борьбу действующему чемпиону. В середине сезона Шумахер выиграл пять из восьми гонок и досрочно завоевал второй титул.

Дважды, в Великобритании и Италии, Хилл врезался в Шумахера из-за собственной ошибки. В обоих случаях победу отпраздновал партнер немца Джонни Херберт. Первую и единственную победу в сезоне заработал Култхард, выигравший Гран-При Португалии. Шотландец регулярно демонстрировал высокую скорость, но довольно часто вылетал в безобидных ситуациях. Чего стоит авария на въезде на пит-лейн в финальном Гран-При Австралии.

Одну гонку выиграл пилот Ferrari Жан Алези (#27). Победа в Гран-При Канады станет для француза единственной в карьере.

Для McLaren этот сезон стал одним из самых неудачных. Уродливая машина не хотела быстро ехать. Лишь во второй половине чемпионата Мика Хаккинен (#8) умудрился два раза финишировать вторым. Причем второй подиум финн завоевал всего через две недели после операции по удалению аппендицита. Пока Мика лежал в больнице, Тихоокеанский Гран-При вместо него провел тест-пилот Ян Магнуссен, отец Кевина Магнуссена.

Сезон для команды Рона Денниса закончился на печальной ноте. Во время практики Гран-При Австралии из-за прокола колеса Хаккинен вылетел с трассы и на большой скорости врезался в защитный барьер. Два дня Мика провел в коме? Зимой финн вернется за руль и поставит рекорд трассы в Эшториле.

Еще один интересный факт, который касается Гран-При Австралии. Хилл выиграл гонку в Аделаиде, опередив ближайшего соперника на два круга. В последний раз такое было на Гран-При Испании 1969 года.

Чемпионат пилотов

 1 Михаэль Шумахер          Benetton Renault    102 (9 побед)
 2 Дэмон Хилл               Williams Renault     69 (4 победы)
 3 Дэвид Култхард           Williams Renault     49 (1 победа)
 4 Джонни Херберт           Benetton Renault     45 (2 победы)
 5 Жан Алези                Ferrari              42 (1 победа)
 6 Герхард Бергер           Ferrari              31
 7 Мика Хаккинен            McLaren Mercedes     17
 8 Оливье Панис             Ligier Mugen-Honda   16
 9 Хайнц-Харальф Френтцен   Sauber Ford          15
10 Марк Бланделл            McLaren Mercedes     13

Кубок конструкторов

 1 Benetton Renault    137 (11 побед)
 2 Williams Renault    112 (5 побед)
 3 Ferrari              73 (1 победа)
 4 McLaren Mercedes     30
 5 Ligier Mugen-Honda   24
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







15 мая
Майкл Андретти собирается бороться с Ferrari и Mercedes
Кевин Магнуссен расстроен, что Хюлкенберг покинет Haas
Mercedes будет ждать решение Ферстаппена до октября
Александр Албон продлил контракт с Williams
ФИА хочет снизить вес защиты головы в семь раз
Все победители Гран-При Эмилии-Романьи
Схема трассы Гран-При Эмилии-Романьи
Видео: Столкновение Боттаса и Расселла в Имоле (2021 год)
65 лет Луису Перес-Сале, экс-пилоту Minardi


14 мая
Эдриан Ньюи: Правила 2026 года станут серьезным испытанием
Кевин Магнуссен: Haas не копирует Ferrari
В Mercedes наметили план по выходу из кризиса
Глава McLaren: Ландо Норрис победит Макса Ферстаппена в честной борьбе
Эксперт Формулы-1 ожидает, что двоих пилотов заменят по ходу сезона
Юки Цунода полагает, что его будущее зависит от Aston Martin
Глава McLaren: Оскар Пиастри почти не уступает Ландо Норрису
Эдриан Ньюи больше не нужен Ferrari?
Александр Албон может покинуть Williams в конце сезона
Новый опрос: Куда пойти Карлосу Сайнсу в следующем году?
Результаты опроса "Герой гонки в Майами"
Видео: Гран-При Италии 1951 года
Статистика и все пилоты команды Talbot-Lago (1950-1951)


13 мая
Оливер Берман отработает пятничную практику в Имоле
Ральф Шумахер предложил заменить Сарджента на своего племянника
Дженсон Баттон посоветовал Карлосу Сайнсу подождать место в Mercedes или Red Bull
Эдриан Ньюи принял участие в историческом Гран-При Монако
Подтвержден переход двух ключевых сотрудников Mercedes в Ferrari
Команда Haas подала встречный иск против Гюнтера Штайнера
Даниэль Риккардо рассказал, с кем из пилотов Формулы-1 дружит
Гуаньюй Чжоу и Логан Сарджент претендуют на место в Haas


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Эмилии-Романьи
до старта:

     Опрос

Куда пойти Карлосу Сайнсу в следующем году?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru