Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1994

03.02.2016
Сезон-1994 запомнится страшными авариями, скандалами, дисквалификациями, уходами и возвращениями чемпионов.

Перед стартом сезона под запрет попали многочисленные электронные вспомогательные системы, в том числе активная подвеска, автоматические коробки передач, тракшн-контроль и тому подобное. В то же время ФИА разрешила дозаправки.

Как и год назад, в рядах топ-команд произошли перестановки. Действующий чемпион Ален Прост завершил карьеру, а его место в Williams занял Айртон Сенна (#2). Вторым пилотом команды Фрэнка Уильямса остался Дэмон Хилл (#0). Команда McLaren заключила контракт с Peugeot, а ее пилотами стали бывший тест-пилот Мика Хаккинен (#7) и ветеран Мартин Брандл (#8). Команду Benetton представлял Михаэль Шумахер (#5). Его партнером должен был стать Джей-Джей Лехто, но во время тестов он попал в аварию, и поначалу место в машине #6 занял Йос Ферстаппен. Затем Лехто несколько раз возвращался, а в конце его место занял Джонни Херберт.

Сезон начался с нескольких серьезных аварий. Сначала на тестах попал в серьезную аварию Лехто. На первом Гран-При Бразилии завал устроил Эдди Ирвайн (#15), собравший в кучу несколько машин. Потом был черный уик-энд в Имоле: в пятницу разбился Рубенс Баррикелло (#14), но обошлось сильными ушибами, в субботу в смертельную аварию из-за поломки заднего антикрыла попал пилот Simtek Роланд Раценбергер (#32), а во время воскресной гонки погиб Айртон Сенна. На следующем этапе в Монако разбился представитель Sauber Карл Вендлингер (#29). Австриец несколько месяцев провел в коме, но смог вернуться за руль в конце сезона.

Такой старт сезона и первая с 1982 года смерть пилота заставили ФИА в срочном порядке внести изменения в регламент. На некоторых трассах появились временные шиканы из шин, а двигатели немного придушили - все это для того, чтобы снизить скорость болидов.

Лучше всех к новым правилам адаптировалась команда Benetton. Шумахер выиграл шесть из семи гонок и создал отрыв в 37 очков - цена четырех побед! Лишь к середине сезона пришла в себя Williams. Хилл, неожиданно ставший лидером команды, выиграл в Испании и Великобритании, благодаря чему немного сократил отставание от немца.

А затем была дисквалификация Шумахера. В Бельгии, где он победил, машина оказалась несоответствующей регламенту. Команда Benetton подала протест, но ей припомнили игнорирование черного флага в Великобритании и нелегальные доработки заправочной машины - в итоге Михаэль пропустил два следующих этапа в Италии и Португалии.

Три гонки, в которых Шумахер был дисквалифицирован или был отстранен от участия, выиграл Хилл. Преимущество немца сократилось до одного очка. Вернувшийся Михаэль выиграл Гран-При Европы, а Хилл ответил победой в Японии. Перед последним этапом в Австралии двух претендентов разделяло всего одно очко.

Шумахер выиграл старт решающей гонки и долго лидировал. Но на середине дистанции он вылетел, зацепил бетонную стенку и повредил заднюю подвеску. Хилл попытался проскочить мимо хромой машины, но немец вывернул руль в сторону соперника и... Benetton подлетел в воздух, после чего уткнулся в защитный барьер. Williams со сломанной передней подвеской доковылял до боксов, но механики только развели руками - заменить рычаг за считанные минуты нереально. Так Шумахер выиграл первый титул.

Сенну за рулем Williams заменил тест-пилот команды Дэвид Култхард (#2). Он провел всего восемь гонок и едва не выиграл гонку в Португалии - пришлось пропустить вперед лидера команды, который боролся за титул.

Во Франции место Култхарда занял чемпион 1992 года Найджел Мэнселл (красный #2), вызванный из-за океана. Британец не смог доехать до финиша из-за физических проблем, но потом вернулся на три финальных Гран-При. "Британский лев" провел яркую дождевую гонку в Японии и выиграл финальный Гран-При Австралии. Не без помощи Мэнселла команда Williams выиграла кубок конструкторов.

Команда Ferrari отпраздновала первую с 1990 года победу: Гран-При Германии выиграл Герхард Бергер (#28). Правда, в той гонке до финиша добрались лишь несколько пилотов после того, как завал на старте устроил Мика Хаккинен. Из-за этого будущий двукратный чемпион пропустил следующую гонку в Венгрии.

Что касается McLaren, то команда Рона Денниса в этом сезоне осваивала новые двигатели Peugeot. Французские моторы очень часто горели, и если Хаккинену все же удавалось доехать до финиша, то непременно на подиуме. Правда, ни разу не удалось победить. По окончанию сезона пути McLaren и Peugeot разошлись.

На Гран-При Германии серьезный инцидент произошел в боксах Benetton. Во время дозаправки топливо из шланга хлынуло на машину Ферстаппена и тут же воспламенилось. Обошлось без серьезных последствий. Представители ФИА изучили заправочную машину команды и пришли к выводу, что она была незаконно доработана: инженеры Benetton внесли изменения в конструкцию, пожертвовав безопасностью ради повышения скорости заправки. В итоге, как уже было сказано выше, пилот команды получил дисквалификацию.

После гибели Сенны, на старте гонки в Монако, не было ни одного чемпиона Формулы-1. Произошло это впервые с Гран-При Италии 1960 года.

Сезон-1994 стал последним в истории команды Lotus. Не набрав ни одного очка, некогда легендарный коллектив покинул чемпионат. Спустя 16 лет на трассах появится малазийская команда, выкупившая известное имя.


Чемпионат пилотов

 1 Михаэль Шумахер     Benetton Ford      92 (8 побед)
 2 Дэмон Хилл          Williams Renault   91 (6 побед)
 3 Герхард Бергер      Ferrari            41 (1 победа)
 4 Мика Хаккинен       McLaren Peugeot    26
 5 Жан Алези           Ferrari            24
 6 Рубенс Баррикелло   Jordan Hart        19
 7 Мартин Брандл       McLaren Peugeot    16
 8 Дэвид Култхард      Williams Renault   14
 9 Найджел Мэнселл     Williams Renault   13 (1 победа)
10 Йос Ферстаппен      Benetton Ford      10

Кубок конструкторов

 1 Williams Renault   118 (7 побед)
 2 Benetton Ford      103 (8 побед)
 3 Ferrari             71 (1 победа)
 4 McLaren Peugeot     42
 5 Jordan Hart         28
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 мая
Нико Росберг считает, что Антонелли еще не готов к Формуле-1
Глава Ferrari про отношения Хэмилтона и Леклера: Это словно медовый месяц
Видео: Столкновение Риккардо и Сайнса в Имоле (2022 год)
115 лет со дня рождения Луиджи Виллорези, экс-пилота Ferrari, Lancia и Maserati


15 мая
Майкл Андретти собирается бороться с Ferrari и Mercedes
Кевин Магнуссен расстроен, что Хюлкенберг покинет Haas
Mercedes будет ждать решение Ферстаппена до октября
Александр Албон продлил контракт с Williams
ФИА хочет снизить вес защиты головы в семь раз
Все победители Гран-При Эмилии-Романьи
Схема трассы Гран-При Эмилии-Романьи
Видео: Столкновение Боттаса и Расселла в Имоле (2021 год)
65 лет Луису Перес-Сале, экс-пилоту Minardi


14 мая
Эдриан Ньюи: Правила 2026 года станут серьезным испытанием
Кевин Магнуссен: Haas не копирует Ferrari
В Mercedes наметили план по выходу из кризиса
Глава McLaren: Ландо Норрис победит Макса Ферстаппена в честной борьбе
Эксперт Формулы-1 ожидает, что двоих пилотов заменят по ходу сезона
Юки Цунода полагает, что его будущее зависит от Aston Martin
Глава McLaren: Оскар Пиастри почти не уступает Ландо Норрису
Эдриан Ньюи больше не нужен Ferrari?
Александр Албон может покинуть Williams в конце сезона
Новый опрос: Куда пойти Карлосу Сайнсу в следующем году?
Результаты опроса "Герой гонки в Майами"
Видео: Гран-При Италии 1951 года
Статистика и все пилоты команды Talbot-Lago (1950-1951)


13 мая
Оливер Берман отработает пятничную практику в Имоле
Ральф Шумахер предложил заменить Сарджента на своего племянника
Дженсон Баттон посоветовал Карлосу Сайнсу подождать место в Mercedes или Red Bull
Эдриан Ньюи принял участие в историческом Гран-При Монако


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Эмилии-Романьи
до старта:

 
17 мая
14:30
18:00
 
18 мая
13:30
17:00
 
 
19 мая
16:00
 
     Опрос

Куда пойти Карлосу Сайнсу в следующем году?


     Атрибутика Формулы-1
© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru