Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1997

09.02.2016
В сезоне-1997 команда Williams сохранила некоторое преимущество, но в борьбу за титул впервые с 1990 года вмешалась Ferrari.

В начале сезона определились фавориты в лице нового лидера Williams Жака Вильнева (#3) и Михаэля Шумахера из Ferrari (#5). Они несколько раз сменяли друг друга на первой строчке зачета, и к финальному Гран-При Европы вперед вышел двукратный чемпион, но с преимуществом всего в одно очко.

Чемпионом становился тот, кто-то впереди финиширует. И поначалу все складывалось в пользу Шумахера. Две трети дистанции пилот Ferrari лидировал с небольшим отрывом, но после второго пит-стопа Вильнев заметно прибавил и легко ликвидировал отставание. За 22 круга до финиша Жак пошел в атаку по внутренней стороне, и когда Williams поравнялся с Ferrari, Михаэль резко вывернул руль в сторону соперника. Увы, Аделаиды-1994 не получилось: алая машина после удара вылетела с трассы и застряла в гравии, а Williams с разбитым понтоном поехал дальше. Вильнев сумел добраться до финиша, хотя и пропустил вперед пару McLaren, и стал чемпионом.

Позже ФИА дисквалифицировала Шумахера, исключив его имя из итогов чемпионата. Так что формально вице-чемпионом стал второй пилот Williams Хайнц-Харальд Френтцен (#4).

В свое время Френтцен выступал вместе с Шумахером в одной молодежной команде Mercedes и добился там более заметных успехов. Однако в Формулу-1 Хайнц-Харальд Френтцен попал чуть позже, да еще в команду-середнячок Sauber. Лишь в 1997 году ему удалось получить место в топ-команде, подписав контракт с Williams. Однако результаты немца оказались очень скромными на фоне Вильнева: один поул и одна победа.

Интересно, что по ходу сезона и Вильнев, и Шумахер побывали на подиуме по восемь раз. Но при этом два главных соперника в борьбе за титул ни разу не поднимались на подиум вместе!

Команда McLaren заметно преобразилась в этом сезоне. Во-первых, машины из Уокинга после смены титульного спонсора превратились в "серебряные стрелы". Во-вторых, мотористам Mercedes удалось сделать серьезный шаг вперед, и на многих скоростных трассах Мика Хаккинен (#9) и Дэвид Култхард (#10) смогли побороться в группе лидеров. Правда, довольно часто этот двигатель и отказывал, но в команде честно признавались, что готовятся к следующему сезону. Култхард выиграл первый этап в Австралии, а затем победил в Италии. Финальный Гран-При Европы в Хересе после столкновения двух претендентов на титул закончился победой Хаккинена.

Еще одну гонку выиграл Герхард Бергер из Benetton (#8). Эта победа стала последней и в карьере австрийца, и в истории команды, названной в честь итальянского производителя одежды.

В 1997 году в Формуле-1 появилась шинная компания Bridgestone (до этого несколько лет монополистом была компания GoodYear). Работать с японскими шинниками согласились лишь небольшие команды, но благодаря этому на некоторых трассах они получили определенное преимущество. Так, в Бразилии и Испании блеснул Оливье Панис (#14) из Prost (бывшая команда Ligier). В Австрии другой пилот Prost Ярно Трулли лидировал большую часть дистанции, но сошел. В Венгрии едва не выиграл действующий чемпион Дэмон Хилл (#1), перешедший в Arrows.

В этом сезоне дебютировала команда Stewart, основанная трехкратным чемпионом Джеки Стюартом. Шотландец заручился поддержкой компании Ford и пригласил опытного Рубенса Баррикелло (#22). Машина очень часто ломалась, но бразильцу удалось финишировать вторым в дождевом Гран-При Монако.

Еще одна новая команда появилась на первом этапе в Австралии. Однако пилоты Lola Винченцо Соспири (#24) и Рикардо Россет (#25) не смогли преодолеть квалификационный барьер в 107%. На этом участие Lola в чемпионате и ограничилось.

Интересно, что первую квалификацию в Австралии Вильнев выиграл с невероятным преимуществом в 1,963 секунды. Финальная квалификация в Хересе тоже закончилась победой канадца, но с преимуществом в... 0,000 секунды! Невероятно, но сразу три пилота показали одинаковое с точностью до тысячных секунды время в борьбе за поул, и первое место на старте занял тот, кто раньше других показал свой результат.

По окончанию сезона компания Renault заявила об уходе из чемпионата. За последние шесть лет машины с французским двигателем выиграли пять чемпионских титулов и шесть кубков конструкторов. Французы посчитали, что все уже привыкли к успехам Renault, и теперь любая неудача отрицательно сказывалась на имидже компании.

 1 Жак Вильнев              Williams Renault    81 (7 побед)
 2 Хайнц-Харальд Френтцен   Williams Renault    42 (1 побед)
 3 Дэвид Култхард           McLaren Mercedes    36 (2 победы)
 4 Жан Алези                Benetton Renault    36
 5 Герхард Бергер           Benetton Renault    27 (1 победа)
 6 Мика Хаккинен            McLaren Mercedes    27 (1 победа)
 7 Эдди Ирвайн              Ferrari             24
 8 Джанкарло Физикелла      Jordan Peugeot      20
 9 Оливье Панис             Prost Mugen-Honda   16
10 Джонни Херберт           Sauber Petronas     15
ДСКВ Михаэль Шумахер        Ferrari             78 (5 побед)

Кубок конструкторов

 1 Williams Renault   123 (8 побед)
 2 Ferrari            102 (5 побед)
 3 Benetton Renault    67 (1 победа)
 4 McLaren Mercedes    63 (3 победы)
 5 Jordan Peugeot      33
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







29 апреля
Гэри Андерсон: На месте Ньюи я бы выбрал Ferrari, не задумываясь.
Видео: Полет Алонсо после контакта со Строллом (США-2022)
108 лет со дня рождения Кэла Нидея, экс-пилота Kurtis Kraft и Stevens


28 апреля
Деймон Хилл посоветовал Эдриану Ньюи обратить внимание на McLaren
Макс Ферстаппен против увеличения количества спринтов
Mastercard может стать титульным спонсором McLaren
Ландо Норрис сломал нос
Эдриан Ньюи намерен обсудить свое будущее с Red Bull
Видео: Как Валттери Боттас устроил боулинг в первом повороте (Венгрия-2021)
Статистика и все пилоты команды Iso-Marlboro (1973-1974)


27 апреля
Кристиан Хорнер про двигатели Red Bull: Это смело и дерзко
В McLaren рассчитывают на серьезный прогресс благодаря обновлениям
Шумахер про переход Хюлкенберга в Audi: Нико придется запастись терпением
Эдриан Ньюи выбирает между Mercedes и Ferrari
Сайнс про 2026 год: Победит тот, кто окажется в нужное время в нужном месте
Валттери Боттас может продолжить карьеру в Haas
Макс Ферстаппен повторил достижение 25-летней давности
Видео: Завал на рестарте гонки в Муджелло (2020 год)
81 год Хельмуту Марко, экс-пилоту BRM, спортивному консультанту Red Bull
91 год со дня рождения Боба Бондуранта, экс-пилота Ferrari, BRM и Eagle
122 года со дня рождения Рудольфа Шёллера, экс-пилота Ferrari


26 апреля
Формула-1 готова увеличить количество спринтов
Жена Эдриана Ньюи присматривает недвижимость в Италии
Кристиан Хорнер заявил, что Лиаму Лоусону не гарантировано место на сезон-2025
Лоуренс Стролл готов продать четверть акций Aston Martin
В Red Bull напомнили срок действия контракта Эдриана Ньюи
Алонсо попал в первую восьмерку самых возрастных пилотов, показавших лучший круг
В Audi подтвердили контракт с Нико Хюлкенбергом
Видео: Даниилу Квяту - 30 лет!
30 лет Даниилу Квяту, экс-пилоту Toro Rosso, Red Bull и AlphaTauri


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru