Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1997

09.02.2016
В сезоне-1997 команда Williams сохранила некоторое преимущество, но в борьбу за титул впервые с 1990 года вмешалась Ferrari.

В начале сезона определились фавориты в лице нового лидера Williams Жака Вильнева (#3) и Михаэля Шумахера из Ferrari (#5). Они несколько раз сменяли друг друга на первой строчке зачета, и к финальному Гран-При Европы вперед вышел двукратный чемпион, но с преимуществом всего в одно очко.

Чемпионом становился тот, кто-то впереди финиширует. И поначалу все складывалось в пользу Шумахера. Две трети дистанции пилот Ferrari лидировал с небольшим отрывом, но после второго пит-стопа Вильнев заметно прибавил и легко ликвидировал отставание. За 22 круга до финиша Жак пошел в атаку по внутренней стороне, и когда Williams поравнялся с Ferrari, Михаэль резко вывернул руль в сторону соперника. Увы, Аделаиды-1994 не получилось: алая машина после удара вылетела с трассы и застряла в гравии, а Williams с разбитым понтоном поехал дальше. Вильнев сумел добраться до финиша, хотя и пропустил вперед пару McLaren, и стал чемпионом.

Позже ФИА дисквалифицировала Шумахера, исключив его имя из итогов чемпионата. Так что формально вице-чемпионом стал второй пилот Williams Хайнц-Харальд Френтцен (#4).

В свое время Френтцен выступал вместе с Шумахером в одной молодежной команде Mercedes и добился там более заметных успехов. Однако в Формулу-1 Хайнц-Харальд Френтцен попал чуть позже, да еще в команду-середнячок Sauber. Лишь в 1997 году ему удалось получить место в топ-команде, подписав контракт с Williams. Однако результаты немца оказались очень скромными на фоне Вильнева: один поул и одна победа.

Интересно, что по ходу сезона и Вильнев, и Шумахер побывали на подиуме по восемь раз. Но при этом два главных соперника в борьбе за титул ни разу не поднимались на подиум вместе!

Команда McLaren заметно преобразилась в этом сезоне. Во-первых, машины из Уокинга после смены титульного спонсора превратились в "серебряные стрелы". Во-вторых, мотористам Mercedes удалось сделать серьезный шаг вперед, и на многих скоростных трассах Мика Хаккинен (#9) и Дэвид Култхард (#10) смогли побороться в группе лидеров. Правда, довольно часто этот двигатель и отказывал, но в команде честно признавались, что готовятся к следующему сезону. Култхард выиграл первый этап в Австралии, а затем победил в Италии. Финальный Гран-При Европы в Хересе после столкновения двух претендентов на титул закончился победой Хаккинена.

Еще одну гонку выиграл Герхард Бергер из Benetton (#8). Эта победа стала последней и в карьере австрийца, и в истории команды, названной в честь итальянского производителя одежды.

В 1997 году в Формуле-1 появилась шинная компания Bridgestone (до этого несколько лет монополистом была компания GoodYear). Работать с японскими шинниками согласились лишь небольшие команды, но благодаря этому на некоторых трассах они получили определенное преимущество. Так, в Бразилии и Испании блеснул Оливье Панис (#14) из Prost (бывшая команда Ligier). В Австрии другой пилот Prost Ярно Трулли лидировал большую часть дистанции, но сошел. В Венгрии едва не выиграл действующий чемпион Дэмон Хилл (#1), перешедший в Arrows.

В этом сезоне дебютировала команда Stewart, основанная трехкратным чемпионом Джеки Стюартом. Шотландец заручился поддержкой компании Ford и пригласил опытного Рубенса Баррикелло (#22). Машина очень часто ломалась, но бразильцу удалось финишировать вторым в дождевом Гран-При Монако.

Еще одна новая команда появилась на первом этапе в Австралии. Однако пилоты Lola Винченцо Соспири (#24) и Рикардо Россет (#25) не смогли преодолеть квалификационный барьер в 107%. На этом участие Lola в чемпионате и ограничилось.

Интересно, что первую квалификацию в Австралии Вильнев выиграл с невероятным преимуществом в 1,963 секунды. Финальная квалификация в Хересе тоже закончилась победой канадца, но с преимуществом в... 0,000 секунды! Невероятно, но сразу три пилота показали одинаковое с точностью до тысячных секунды время в борьбе за поул, и первое место на старте занял тот, кто раньше других показал свой результат.

По окончанию сезона компания Renault заявила об уходе из чемпионата. За последние шесть лет машины с французским двигателем выиграли пять чемпионских титулов и шесть кубков конструкторов. Французы посчитали, что все уже привыкли к успехам Renault, и теперь любая неудача отрицательно сказывалась на имидже компании.

 1 Жак Вильнев              Williams Renault    81 (7 побед)
 2 Хайнц-Харальд Френтцен   Williams Renault    42 (1 побед)
 3 Дэвид Култхард           McLaren Mercedes    36 (2 победы)
 4 Жан Алези                Benetton Renault    36
 5 Герхард Бергер           Benetton Renault    27 (1 победа)
 6 Мика Хаккинен            McLaren Mercedes    27 (1 победа)
 7 Эдди Ирвайн              Ferrari             24
 8 Джанкарло Физикелла      Jordan Peugeot      20
 9 Оливье Панис             Prost Mugen-Honda   16
10 Джонни Херберт           Sauber Petronas     15
ДСКВ Михаэль Шумахер        Ferrari             78 (5 побед)

Кубок конструкторов

 1 Williams Renault   123 (8 побед)
 2 Ferrari            102 (5 побед)
 3 Benetton Renault    67 (1 победа)
 4 McLaren Mercedes    63 (3 победы)
 5 Jordan Peugeot      33
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru