Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1996

05.02.2016
К сезону-1996 лучше других подготовилась команда Williams. Наконец, техника, построенная Эдрианом Ньюи, обрела надежность, а со скоростью все было хорошо и год назад. Пилоты Фрэнка Уильямса выиграли 12 гонок из 16-ти и разыграли чемпионский титул между собой.

Еще в середине 1995 года Уильямс подписал контракт с Жаком Вильневом, в то время блиставшим на заокеанских трассах. Все помнили печальный опыт приглашения чемпиона IndyCar Майкла Андретти, поэтому для молодого канадца была подготовлена обширная программа тестов. Вильнев накатал тысячи тестовых километров по разным европейским трассам и отлично подготовился к дебюту в Формуле-1.

Уже в первом Гран-При Австралии Вильнев (#6) переиграл в квалификации своего более опытного партнера Дэмона Хилла (#5). Жак лидировал большую часть гонки, но вынужден был сбавить темп ближе к финишу из-за технических проблем.

Хиллу удалось выиграть пять из восьми следующих этапов, благодаря чему отрыв от Вильнева дошел до 25 очков. Но затем канадец начал постепенно сокращать отставание, и перед финальным этапом в Японии преимущество Дэмона составляло всего 9 очков.

Вильнева устраивала только победа при сходе Хилла. Однако Дэмон уверенно выиграл гонку, а Жак сошел из-за неприкрученного колеса. Есть мнение, что механики просто помогли лидеру своей команды - не многие хотели видеть победителем новичка Вильнева.

Третье место в чемпионате занял действующий чемпион Михаэль Шумахер (#1). В межсезонье немец покинул Benetton, приняв приглашение Ferrari. По ходу сезона по его стопам пошли многие ключевые специалисты команды из Энстоуна во главе с Россом Брауном. Первый сезон в Скудерии выдался сложным: машина иногда разваливалась прямо на прогревочном круге. Тем не менее, Михаэлю удалось выиграть три гонки.

Что касается Benetton, то пилотами чемпионской команды стали Жан Алези (#3) и Герхард Бергер (#4), вытесненные из Ferrari. Результаты оказались относительно скромными: 10 подиумов, но ни одной победы.

Дэвид Култхард, уступивший свое место в Williams Жаку Вильневу, получил приглашение от McLaren. Второй год сотрудничества с Mercedes начинал приносить плоды: два подиума шотландца (#8) в начале сезона и четыре подиума вернувшегося в гонки после комы Мики Хаккинена (#7) в заключительной части чемпионата.

Гонка в Монако неожиданно закончилась победой Оливье Паниса из Ligier (#9). Француз стартовал только 14-м, но смог выйти вперед, воспользовавшись многочисленными сходами лидеров. К слову, в той гонке клетчатый флаг увидели только трое. Шедший четвертым Хайнц-Харальд Френтцен (#15), зная, что позади уже никого нет, просто свернул в боксы за круг до финиша. Эта победа стала первой для Ligier с 1981 года. Первой и последней - в сезоне-1997 команда превратится в Prost.

Став чемпионом, Дэмон Хилл покинул Williams - это четвертый случай в истории британской команды, когда ее пилот уносил с собой чемпионскую "единичку". До этого от Фрэнка Уильямса уходили Нельсон Пике, Найджел Мэнселл и Ален Прост.

С окончанием сезона-1996 завершилось многолетнее сотрудничество McLaren с Marlboro. Красно-белые машины присутствовали в чемпионате с 1974 года. В новом сезоне болиды Рона Денниса станут "серебряными стрелами".

Чемпионат пилотов

 1 Дэмон Хилл          Williams Renault     97 (8 побед)
 2 Жак Вильнев         Williams Renault     78 (4 победы)
 3 Михаэль Шумахер     Ferrari              59 (3 победы)
 4 Жан Алези           Benetton Renault     47
 5 Мика Хаккинен       McLaren Mercedes     31
 6 Герхард Бергер      Benetton Renault     21
 7 Дэвид Култхард      McLaren Mercedes     18
 8 Рубенс Баррикелло   Jordan Peugeot       14
 9 Оливье Панис        Ligier Mugen-Honda   13 (1 победа)
10 Эдди Ирвайн         Ferrari              11

Кубок конструкторов

 1 Williams Renault    175 (12 побед)
 2 Ferrari              70 (3 победы)
 3 Benetton Renault     68
 4 McLaren Mercedes     49
 5 Jordan Peugeot       22
 6 Ligier Mugen-Honda   15 (1 победа)
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







29 апреля
Гэри Андерсон: На месте Ньюи я бы выбрал Ferrari, не задумываясь.
Видео: Полет Алонсо после контакта со Строллом (США-2022)
108 лет со дня рождения Кэла Нидея, экс-пилота Kurtis Kraft и Stevens


28 апреля
Деймон Хилл посоветовал Эдриану Ньюи обратить внимание на McLaren
Макс Ферстаппен против увеличения количества спринтов
Mastercard может стать титульным спонсором McLaren
Ландо Норрис сломал нос
Эдриан Ньюи намерен обсудить свое будущее с Red Bull
Видео: Как Валттери Боттас устроил боулинг в первом повороте (Венгрия-2021)
Статистика и все пилоты команды Iso-Marlboro (1973-1974)


27 апреля
Кристиан Хорнер про двигатели Red Bull: Это смело и дерзко
В McLaren рассчитывают на серьезный прогресс благодаря обновлениям
Шумахер про переход Хюлкенберга в Audi: Нико придется запастись терпением
Эдриан Ньюи выбирает между Mercedes и Ferrari
Сайнс про 2026 год: Победит тот, кто окажется в нужное время в нужном месте
Валттери Боттас может продолжить карьеру в Haas
Макс Ферстаппен повторил достижение 25-летней давности
Видео: Завал на рестарте гонки в Муджелло (2020 год)
81 год Хельмуту Марко, экс-пилоту BRM, спортивному консультанту Red Bull
91 год со дня рождения Боба Бондуранта, экс-пилота Ferrari, BRM и Eagle
122 года со дня рождения Рудольфа Шёллера, экс-пилота Ferrari


26 апреля
Формула-1 готова увеличить количество спринтов
Жена Эдриана Ньюи присматривает недвижимость в Италии
Кристиан Хорнер заявил, что Лиаму Лоусону не гарантировано место на сезон-2025
Лоуренс Стролл готов продать четверть акций Aston Martin
В Red Bull напомнили срок действия контракта Эдриана Ньюи
Алонсо попал в первую восьмерку самых возрастных пилотов, показавших лучший круг
В Audi подтвердили контракт с Нико Хюлкенбергом
Видео: Даниилу Квяту - 30 лет!
30 лет Даниилу Квяту, экс-пилоту Toro Rosso, Red Bull и AlphaTauri


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru