Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1998

10.02.2016
В 1998 году в силу вступил новый технический регламент. Лучше всего к переменам подготовилась команда McLaren, куда в середине 1997 года перешел Эдриан Ньюи. Поначалу "серебряные стрелы" имели солидное преимущество, однако сезон для них выдался не из легких.

В сезоне-1998 Формула-1 перешла на шины с канавками. Кроме того, ширина шасси уменьшилась на 20 см. Лучше всех с домашним заданием справились инженеры McLaren и Mercedes. Попутно команда из Уокинга перешла на резину Bridgestone. В первом Гран-При Австралии Мика Хаккинен (#8) и Дэвид Култхард (#7) привезли соперникам целый круг. Ситуация повторилась и на следующем этапе в Бразилии. Однако затем в борьбу за титул вмешался Михаэль Шумахер из Ferrari (#3).

Новое творение Ньюи получилось, как всегда, очень быстрым, но, как иногда бывало, не очень надежным. Победы Хаккинена чередовались со сходами, и за два этапа до окончания сезона Шумахер догнал лидера чемпионата. Мика выиграл предпоследний Гран-При Люксембурга, и судьба титула уже в который раз решилась на японской трассе Сузука.

Шумахер выиграл поул, но заглох перед началом прогревочного круга. Стартовать немцу пришлось последним, но он героически прорывался вперед. Когда же Михаэль вышел на третью позицию, на прямой старт-финиш взорвалась задняя шина... Хаккинен лидировал от старта до финиша и выиграл свой первый чемпионский титул.

В четырнадцати гонках победы одержали Хаккинен и Шумахер. Лишь одну гонку в Сан-Марино выиграл второй пилот McLaren Дэвид Култхард. А этап в Бельгии завершился победным дублем Jordan в составе чемпиона 1996 года Дэмона Хилла (#9) и Ральфа Шумахера (#10). Та гонка отметилась массовым завалом на старте и аварией Шумахера, когда тот, лидируя с большим отрывом, налетел на отстававший на круг McLaren Култхарда.

Одним из факторов успеха McLaren стали шины Bridgestone. Компания Goodyear, присутствовавшая в Формуле-1 с 1964 года, не выдержала конкуренции и решила покинуть чемпионат. Следующие два сезона японские шинники будут монополистами.

В конце 1997 года Формулу-1 покинула компания Renault. Производство двигателей передали на небольшое предприятие Mecachrome, но там просто занимались сборкой, о серьезной программе модернизации речь не шла. В такой ситуации пилоты чемпионской команды Williams Жак Вильнев (#1) и Хайнц-Харальд Френтцен (#2) лишь трижды смогли подняться на последнюю ступеньку подиума. После окончания сезона и канадец, и немец покинут базу в Гроуве.

Другой бывший клиент Renault - команда Benetton - также перешла на продукцию Mecachrome. Правда, там решили использовать двигатели под маркой Playlife, которая принадлежит концерну Лючано Бенеттона. Пилот итальянской команды Джанкарло Физикелла (#5) дважды финишировал вторым и в итоге занял девятое место.

Сезон-1998 стал последним в истории некогда чемпионской команды Tyrrell. В следующем году ей на смену придет новая команда BAR, одним из совладельцев которой станет чемпион 1997 года Жак Вильнев.

Чемпионат пилотов

 1 Мика Хаккинен            McLaren Mercedes     100 (8 побед)
 2 Михаэль Шумахер          Ferrari               86 (6 побед)
 3 Дэвид Култхард           McLaren Mercedes      56 (1 победа)
 4 Эдди Ирвайн              Ferrari               47
 5 Жак Вильнев              Williams Mecachrome   21
 6 Дэмон Хилл               Jordan Mugen-Honda    20 (1 победа)
 7 Хайнц-Харальд Френтцен   Williams Mecachrome   17
 8 Алекс Вурц               Benetton Playlife     17
 9 Джанкарло Физикелла      Benetton Playlife     16
10 Ральф Шумахер            Jordan Mugen-Honda    14

Кубок конструкторов

 1 McLaren Mercedes      156 (9 побед)
 2 Ferrari               133 (6 побед)
 3 Williams Mecachrome    38
 4 Jordan Mugen-Honda     34 (1 победа)
 5 Benetton Playlife      33
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







25 апреля
Новый опрос: Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?
Результаты опроса "Герой гонки в Китае"
Видео: Ферстаппен против Леклера в борьбе за победу (Австрия-2019)
34 года Жан-Эрику Верню, экс-пилоту Toro Rosso
39 лет Гидо ван дер Гарде, экс-пилоту Caterham
43 года Фелипе Массе, экс-пилоту Sauber, Ferrari и Williams
107 лет со дня рождения Жана Лукаса, экс-пилота Gordini


24 апреля
Ferrari представила нового титульного спонсора
Audi торопит Карлоса Сайнса и Нико Хюлкенберга
Марио Андретти: Что еще мы можем сделать, чтобы попасть в Формулу-1?
Хельмут Марко подтвердил, что Перес хочет контракт на три года
Ferrari показала голубую униформу для пилотов
Время Даниэля Риккардо уходит
Нико Росберг не собирается продавать мороженое Шарля Леклера
Андреа Кими Антонелли может заменить Логана Сарджента в Williams уже в Имоле
Тео Пуршер осваивает IndyCar
Статистика: 100-я поул-позиция команды Red Bull
Видео: Столкновение пилотов Red Bull в Баку (2018 год)
83 года со дня рождения Сильвио Мозера, экс-пилота Cooper, Brabham и Bellasi
90 лет со дня рождения Майка Тэйлора, экс-пилота Cooper
91 год со дня рождения Билли Гарретта, экс-пилота Kuzma и Kurtis Kraft


23 апреля
Для этапа в Майами Ferrari готовит особую раскраску
Джонни Херберт признался, что ему стали угрожать расправой после штрафа Алонсо
Глава Haas выступил в защиту Кевина Магнуссена
В 2025 году у Ferrari появится титульный спонсор
Нико Росберг: Ландо Норрис - пилот дня
В Ferrari признали, что допустили слишком много ошибок в Китае
Статистика: 25-й лучший круг Фернандо Алонсо
Видео: Реакция Макса Ферстаппена на столкновение Стролла и Риккардо
61 год Полю Бельмондо, экс-пилоту March и Pacific


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru