Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1998

10.02.2016
В 1998 году в силу вступил новый технический регламент. Лучше всего к переменам подготовилась команда McLaren, куда в середине 1997 года перешел Эдриан Ньюи. Поначалу "серебряные стрелы" имели солидное преимущество, однако сезон для них выдался не из легких.

В сезоне-1998 Формула-1 перешла на шины с канавками. Кроме того, ширина шасси уменьшилась на 20 см. Лучше всех с домашним заданием справились инженеры McLaren и Mercedes. Попутно команда из Уокинга перешла на резину Bridgestone. В первом Гран-При Австралии Мика Хаккинен (#8) и Дэвид Култхард (#7) привезли соперникам целый круг. Ситуация повторилась и на следующем этапе в Бразилии. Однако затем в борьбу за титул вмешался Михаэль Шумахер из Ferrari (#3).

Новое творение Ньюи получилось, как всегда, очень быстрым, но, как иногда бывало, не очень надежным. Победы Хаккинена чередовались со сходами, и за два этапа до окончания сезона Шумахер догнал лидера чемпионата. Мика выиграл предпоследний Гран-При Люксембурга, и судьба титула уже в который раз решилась на японской трассе Сузука.

Шумахер выиграл поул, но заглох перед началом прогревочного круга. Стартовать немцу пришлось последним, но он героически прорывался вперед. Когда же Михаэль вышел на третью позицию, на прямой старт-финиш взорвалась задняя шина... Хаккинен лидировал от старта до финиша и выиграл свой первый чемпионский титул.

В четырнадцати гонках победы одержали Хаккинен и Шумахер. Лишь одну гонку в Сан-Марино выиграл второй пилот McLaren Дэвид Култхард. А этап в Бельгии завершился победным дублем Jordan в составе чемпиона 1996 года Дэмона Хилла (#9) и Ральфа Шумахера (#10). Та гонка отметилась массовым завалом на старте и аварией Шумахера, когда тот, лидируя с большим отрывом, налетел на отстававший на круг McLaren Култхарда.

Одним из факторов успеха McLaren стали шины Bridgestone. Компания Goodyear, присутствовавшая в Формуле-1 с 1964 года, не выдержала конкуренции и решила покинуть чемпионат. Следующие два сезона японские шинники будут монополистами.

В конце 1997 года Формулу-1 покинула компания Renault. Производство двигателей передали на небольшое предприятие Mecachrome, но там просто занимались сборкой, о серьезной программе модернизации речь не шла. В такой ситуации пилоты чемпионской команды Williams Жак Вильнев (#1) и Хайнц-Харальд Френтцен (#2) лишь трижды смогли подняться на последнюю ступеньку подиума. После окончания сезона и канадец, и немец покинут базу в Гроуве.

Другой бывший клиент Renault - команда Benetton - также перешла на продукцию Mecachrome. Правда, там решили использовать двигатели под маркой Playlife, которая принадлежит концерну Лючано Бенеттона. Пилот итальянской команды Джанкарло Физикелла (#5) дважды финишировал вторым и в итоге занял девятое место.

Сезон-1998 стал последним в истории некогда чемпионской команды Tyrrell. В следующем году ей на смену придет новая команда BAR, одним из совладельцев которой станет чемпион 1997 года Жак Вильнев.

Чемпионат пилотов

 1 Мика Хаккинен            McLaren Mercedes     100 (8 побед)
 2 Михаэль Шумахер          Ferrari               86 (6 побед)
 3 Дэвид Култхард           McLaren Mercedes      56 (1 победа)
 4 Эдди Ирвайн              Ferrari               47
 5 Жак Вильнев              Williams Mecachrome   21
 6 Дэмон Хилл               Jordan Mugen-Honda    20 (1 победа)
 7 Хайнц-Харальд Френтцен   Williams Mecachrome   17
 8 Алекс Вурц               Benetton Playlife     17
 9 Джанкарло Физикелла      Benetton Playlife     16
10 Ральф Шумахер            Jordan Mugen-Honda    14

Кубок конструкторов

 1 McLaren Mercedes      156 (9 побед)
 2 Ferrari               133 (6 побед)
 3 Williams Mecachrome    38
 4 Jordan Mugen-Honda     34 (1 победа)
 5 Benetton Playlife      33
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru