В 1998 году в силу вступил новый технический регламент. Лучше всего к переменам подготовилась команда McLaren, куда в середине 1997 года перешел Эдриан Ньюи. Поначалу "серебряные стрелы" имели солидное преимущество, однако сезон для них выдался не из легких.
В сезоне-1998 Формула-1 перешла на шины с канавками. Кроме того, ширина шасси уменьшилась на 20 см. Лучше всех с домашним заданием справились инженеры McLaren и Mercedes. Попутно команда из Уокинга перешла на резину Bridgestone. В первом Гран-При Австралии Мика Хаккинен (#8) и Дэвид Култхард (#7) привезли соперникам целый круг. Ситуация повторилась и на следующем этапе в Бразилии. Однако затем в борьбу за титул вмешался Михаэль Шумахер из Ferrari (#3).
Новое творение Ньюи получилось, как всегда, очень быстрым, но, как иногда бывало, не очень надежным. Победы Хаккинена чередовались со сходами, и за два этапа до окончания сезона Шумахер догнал лидера чемпионата. Мика выиграл предпоследний Гран-При Люксембурга, и судьба титула уже в который раз решилась на японской трассе Сузука.
Шумахер выиграл поул, но заглох перед началом прогревочного круга. Стартовать немцу пришлось последним, но он героически прорывался вперед. Когда же Михаэль вышел на третью позицию, на прямой старт-финиш взорвалась задняя шина... Хаккинен лидировал от старта до финиша и выиграл свой первый чемпионский титул.
В четырнадцати гонках победы одержали Хаккинен и Шумахер. Лишь одну гонку в Сан-Марино выиграл второй пилот McLaren Дэвид Култхард. А этап в Бельгии завершился победным дублем Jordan в составе
чемпиона 1996 года Дэмона Хилла (#9) и Ральфа Шумахера (#10). Та гонка отметилась массовым завалом на старте и аварией Шумахера, когда тот, лидируя с большим отрывом, налетел на отстававший на круг McLaren Култхарда.
Одним из факторов успеха McLaren стали шины Bridgestone. Компания Goodyear, присутствовавшая в Формуле-1 с 1964 года, не выдержала конкуренции и решила покинуть чемпионат. Следующие два сезона японские шинники будут монополистами.
В конце
1997 года Формулу-1 покинула компания Renault. Производство двигателей передали на небольшое предприятие Mecachrome, но там просто занимались сборкой, о серьезной программе модернизации речь не шла. В такой ситуации пилоты
чемпионской команды Williams Жак Вильнев (#1) и Хайнц-Харальд Френтцен (#2) лишь трижды смогли подняться на последнюю ступеньку подиума. После окончания сезона и канадец, и немец покинут базу в Гроуве.
Другой бывший клиент Renault - команда Benetton - также перешла на продукцию Mecachrome. Правда, там решили использовать двигатели под маркой Playlife, которая принадлежит концерну Лючано Бенеттона. Пилот итальянской команды Джанкарло Физикелла (#5) дважды финишировал вторым и в итоге занял девятое место.
Сезон-1998 стал последним в истории некогда чемпионской команды Tyrrell. В следующем году ей на смену придет новая команда BAR, одним из совладельцев которой станет
чемпион 1997 года Жак Вильнев.
Чемпионат пилотов
1 Мика Хаккинен McLaren Mercedes 100 (8 побед)
2 Михаэль Шумахер Ferrari 86 (6 побед)
3 Дэвид Култхард McLaren Mercedes 56 (1 победа)
4 Эдди Ирвайн Ferrari 47
5 Жак Вильнев Williams Mecachrome 21
6 Дэмон Хилл Jordan Mugen-Honda 20 (1 победа)
7 Хайнц-Харальд Френтцен Williams Mecachrome 17
8 Алекс Вурц Benetton Playlife 17
9 Джанкарло Физикелла Benetton Playlife 16
10 Ральф Шумахер Jordan Mugen-Honda 14
Кубок конструкторов
1 McLaren Mercedes 156 (9 побед)
2 Ferrari 133 (6 побед)
3 Williams Mecachrome 38
4 Jordan Mugen-Honda 34 (1 победа)
5 Benetton Playlife 33