Квалификация Гран-При России закончилась победой лидера чемпионата Себастьяна Феттеля. Второй результат на счету его партнера по Ferrari Кими Райкконена. Следом квалифицировалась пара пилотов Mercedes.
Первую часть квалификации выиграл Валттери Боттас из Mercedes. Финн свой лучший круг проехал за 1:34.041. Льюис Хэмильтон проиграл партнеру по команде почти четыре десятых секунды. Себастьян Феттель и Кими Райкконен уступили лидеру пять и девять десятых секунды соответственно, однако пилоты Ferrari отработали на более жестких шинах СуперСофт. Все же остальные работали с резиной УльтраСофт. Даниил Квят показал 11-й результат и прошел в следующий сегмент квалификации.
Сессия завершилась желтыми флагами из-за вылетов Паскаля Верляйна и Джолиона Палмера. И если первый сумел сохранить машину, то Renault второго получила серьезные повреждения. Оба пилота не прошли во второй сегмент квалификации. Компанию им составили Стоффель Вандорн, Маркус Эрикссон и Роман Грожан. Первого из этой тройки еще ждет пенальти за замену элементов силовой установки.
Вторую сессию все пилоты, в том числе и Ferrari, провели на шинах УльтраСофт. Однако это не помогло Скудерии приблизиться к Mercedes. Лучшим в итоге вновь оказался Боттас с результатом 1:33.264. Райкконен и Хэмильтон уступили финну по четыре десятых секунды.
Борьба за попадание в финал выдалась очень плотной. Квяту не хватило двух десятых секунды, чтобы продолжить борьбу. Вместе с ним в финальную сессию не прошли Лэнс Стролл, Кевин Магнуссен, Фернандо Алонсо и Карлос Сайнс. Последний потеряет три позиции за инцидент в Бахрейне.
В финале неожиданно выстрелили пилоты Скудерии. После первой попытки вперед вышел Райкконен с результатом 1:33.253. Во второй попытке финн не смог улучшить свое время, и его обошел Феттель, проехавший круг за 1:33.194.
У Mercedes, очевидно, возникли проблемы с прогревом резины. Каждый раз и Боттас, и Хэмильтон тратили по одному кругу для разогрева. В итоге лучшим из них оказался Валттери, проигравший Феттелю одну десятую секунды. Льюис поставил рекорд первого сектора, но потерял полсекунды на втором и третьем секторах.
Итак, оба пилота Ferrari будут стартовать с первой линии стартового поля. В последний раз такое было на Гран-При Франции 2008 года, когда дубль в квалификации сделали Кими Райкконен и Фелипе Масса.
Фотогалерея: Гран-При России, суббота
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Кр. | Шины |
1 | 5 | | | 1:33.194 | | 20 | |
2 | 7 | | | 1:33.253 | + 0.059 | 18 | |
3 | 77 | | | 1:33.289 | + 0.095 | 18 | |
4 | 44 | | | 1:33.767 | + 0.573 | 19 | |
5 | 3 | | | 1:34.905 | + 1.711 | 20 | |
6 | 19 | | | 1:35.110 | + 1.916 | 20 | |
7 | 33 | | | 1:35.161 | + 1.967 | 18 | |
8 | 27 | | | 1:35.285 | + 2.091 | 21 | |
9 | 11 | | | 1:35.337 | + 2.143 | 18 | |
10 | 31 | | | 1:35.430 | + 2.236 | 20 | |
11 | 55 | | | 1:35.948 | + 2.754 | 16 | |
12 | 18 | | | 1:35.964 | + 2.770 | 18 | |
13 | 26 | | | 1:35.968 | + 2.774 | 18 | |
14 | 20 | | | 1:36.017 | + 2.823 | 18 | |
15 | 14 | | | 1:36.660 | + 3.466 | 14 | |
16 | 30 | | | 1:36.462 | + 3.268 | 9 | |
17 | 2 | | | 1:37.070 | + 3.876 | 9 | |
18 | 94 | | | 1:37.332 | + 4.138 | 9 | |
19 | 9 | | | 1:37.507 | + 4.313 | 9 | |
20 | 8 | | | 1:37.620 | + 4.426 | 9 | |