Формула-1
 
Новости
Последние новости
Архив новостей Формулы 1
RSS-лента
Игротека
Менеджер Формулы-1
Тест Валттери Боттаса
Чемпионат - 2018
Команды и пилоты
Календарь и результаты
Чемпионат пилотов
Кубок конструкторов
Статистика по пилотам
Статистика по командам
Штрафные баллы
Элементы СУ
Тесты
Презентации команд
Интерактив
Форум
Опросы
Викторины и тесты
Мультимедиа
Фотогалерея
Обои-календари
Видео
Статистика
Пилоты Формулы-1
Команды Формулы-1
Все чемпионы Формулы 1
Все кубки Формулы 1
Рекорды Формулы-1
Сравнить пилотов
Контакты
 
Наши новости по E-Mail


Рейтинг@Mail.ru



Январская номеромания: 11 - Джеймс Хант, 1976

11.01.2018
В 1974 году Эмерсон Фиттипальди принес McLaren первый чемпионский титул. Спустя год бразилец проиграл Ники Лауде из Ferrari и покинул британскую команду. Чемпионская единичка ушла в Маранелло, а взамен McLaren, новым лидером которой стал Джеймс Хант, получила стартовый номер "11".

Сезон-1976 получился одним из самых драматичных в истории Формулы-1. Лауда выиграл четыре из семи первых гонок, дважды финишировал вторым и один раз приехал третьим - потрясающая стабильность и надежность по тем временам. За это время австриец набрал 52 очка, а у ближайшего соперника было только 29. На счету Ханта было только 17 очков.

Репутация Ханта в младших сериях, да и в первые годы в Формуле-1, была далеко не безупречной: одни гонки он выигрывал, в других разбивал машины. Когда Фиттипальди покинул McLaren, эксперты не советовали приглашать Ханта. Однако в первой же гонке за рулем McLaren Джеймс выиграл поул. Вообще, по ходу сезона он редко оказывался за пределами первой тройки по итогам квалификаций. А вот в гонках регулярно возникали проблемы: два аварии, отказ двигателя, отказ коробки передач.


Джеймс Хант, McLaren Ford M23, Гран-При Японии

Наконец, на четвертом этапе в Испании Хант победил. Его дисквалифицировали за нарушение технического регламента, но команда подала протест, и победу вернули. Затем британец победил на восьмом этапе во Франции и на девятом в Великобритании. Победу в домашнем Гран-При отобрали за использование запасной машины, и снова McLaren подала протест, который был рассмотрен только в конце сезона, но, к сожалению, не в пользу Ханта.

А затем был Гран-При Германии, в котором едва не сгорел заживо Лауда. Пилот Ferrari вернется в конце сезона, но заработает всего несколько очков. Хант же серьезно прибавил в этот период: выиграл в той же Германии, затем победил в Голландии, США и Канаде. Перед последним этапом в Японии Джейс проигрывал Ники всего 3 очка.

Гонка в Японии, а это был первый Гран-При в Стране восходящего солнца, выдалась дождевой. Лауда выступал против проведения гонки в таких условиях, в знак протеста заехал в боксы после первого же круга и покинул кокпит машины. Ханту необходимо было финишировать третьим, чтобы стать чемпионом. Он долго лидировал, но за четыре круга до финиша вынужден был заехать в боксы для замены резины. Пит-стоп затянулся, и на трассу он вернулся только пятым. В пылу борьбы Джеймс не заметил, как обогнал двух соперников, и только после финиша гонки он узнал, что стал чемпионом.

В своей истории команда McLaren дважды использовала пару номеров "11" и "12", и каждый раз она оказывалась счастливой: и в 1976 году, и в 1988-м.

Итоги сезона для Джеймса Ханта: 16 стартов, 8 подиумов, 6 побед, 8 поул-позиций, 2 лучших круга, 69 очков, 1 место в чемпионате.



См.также:
Январская номеромания: 10 - Виталий Петров, 2011
Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991



Последние новости:

23 июля
  • Глава Mercedes: Если бы первым был Боттас...
  • Статистика: 80-я победа Mercedes
  • Фернандо Алонсо покинет Формулу-1 в 2021 году
  • Williams все же станет молодежным филиалом Mercedes?
  • Алонсо защищает Вандорна от слухов о Сайнсе
  • Видео: Разворот Леклера на 360 градусов
  • Эстебан Окон в Renault?
  • Формула-1 потрясена уходом президента Ferrari
  • Преимущество Ferrari в двигателе?
  • Роман Грожан: Веселая гонка!
  • Лэнс Стролл: Мне пришлось сойти с дистанции
  • Видео: Та самая попытка Льюиса Хэмилтона заехать в боксы
  • 22 июля
  • Льюис Хэмилтон отделался предупреждением
  • Фернандо Алонсо: Наш риск не оправдался
  • Хэмилтон об инциденте на въезде на пит-лейн
  • Победа Льюиса Хэмилтона под вопросом
  • Глава Mercedes: Мы просто хотели спокойно закончить гонку
  • Сергей Сироткин: Машина безопасности дала нам шанс
  • Штрафные баллы после гонки Гран-При Германии
  • Карлос Сайнс заработал штрафные баллы
  • Брендон Хартли: Я не рассчитывал заработать очки
  • Серхио Перес: Отличный результат для команды
  • Нико Хюлкенберг: Это лучший результат в сезоне
  • Кубок конструкторов после Гран-При Германии
  • Чемпионат пилотов после Гран-При Германии
  • Даниэль Риккардо: Меня опять подвел двигатель
  • Менеджер Формулы-1.Лето - после 12-го этапа
  • Макс Ферстаппен: Ситуация была странной
  • Лучшие круги Гран-При Германии: Хэмилтон, Боттас, Ферстаппен...
  • Видео: Вылет Себастьяна Феттеля
  • Атрибутика Формулы-1

    Гран-При Германии
    до старта:

     
    20 июля
    12:00
    16:00
     
    21 июля
    13:00
    16:00
     
     
    22 июля
    16:10
     


    Опрос
    Герой гонки в Германии?

    Льюис Хэмилтон
    Валттери Боттас
    Кими Райкконен
    Макс Ферстаппен
    Нико Хюлкенберг
    Роман Грожан
    Себастьян Феттель
    Сергей Сироткин
    Другой пилот


    Атрибутика Формулы-1


    Обои-календари на июль
    Формула-1
     








    © 2001-2018 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
    Все материалы, опубликованные на www.f1-world.ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
    При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на www.f1-world.ru обязательна.
    E-Mail: admin@f1-world.ru


        
    1111