Формула-1
 
Новости
Последние новости
Архив новостей Формулы 1
RSS-лента
Игротека
Менеджер Формулы-1
Тест Валттери Боттаса
Чемпионат - 2018
Команды и пилоты
Календарь и результаты
Чемпионат пилотов
Кубок конструкторов
Статистика по пилотам
Статистика по командам
Штрафные баллы
Тесты
Презентации команд
Интерактив
Форум
Опросы
Викторины и тесты
Мультимедиа
Фотогалерея
Обои-календари
Видео
Статистика
Пилоты Формулы-1
Команды Формулы-1
Все чемпионы Формулы 1
Все кубки Формулы 1
Рекорды Формулы-1
Сравнить пилотов
Контакты
 
Наши новости по E-Mail


Рейтинг@Mail.ru



Январская номеромания: 11 - Джеймс Хант, 1976

11.01.2018
В 1974 году Эмерсон Фиттипальди принес McLaren первый чемпионский титул. Спустя год бразилец проиграл Ники Лауде из Ferrari и покинул британскую команду. Чемпионская единичка ушла в Маранелло, а взамен McLaren, новым лидером которой стал Джеймс Хант, получила стартовый номер "11".

Сезон-1976 получился одним из самых драматичных в истории Формулы-1. Лауда выиграл четыре из семи первых гонок, дважды финишировал вторым и один раз приехал третьим - потрясающая стабильность и надежность по тем временам. За это время австриец набрал 52 очка, а у ближайшего соперника было только 29. На счету Ханта было только 17 очков.

Репутация Ханта в младших сериях, да и в первые годы в Формуле-1, была далеко не безупречной: одни гонки он выигрывал, в других разбивал машины. Когда Фиттипальди покинул McLaren, эксперты не советовали приглашать Ханта. Однако в первой же гонке за рулем McLaren Джеймс выиграл поул. Вообще, по ходу сезона он редко оказывался за пределами первой тройки по итогам квалификаций. А вот в гонках регулярно возникали проблемы: два аварии, отказ двигателя, отказ коробки передач.


Джеймс Хант, McLaren Ford M23, Гран-При Японии

Наконец, на четвертом этапе в Испании Хант победил. Его дисквалифицировали за нарушение технического регламента, но команда подала протест, и победу вернули. Затем британец победил на восьмом этапе во Франции и на девятом в Великобритании. Победу в домашнем Гран-При отобрали за использование запасной машины, и снова McLaren подала протест, который был рассмотрен только в конце сезона, но, к сожалению, не в пользу Ханта.

А затем был Гран-При Германии, в котором едва не сгорел заживо Лауда. Пилот Ferrari вернется в конце сезона, но заработает всего несколько очков. Хант же серьезно прибавил в этот период: выиграл в той же Германии, затем победил в Голландии, США и Канаде. Перед последним этапом в Японии Джейс проигрывал Ники всего 3 очка.

Гонка в Японии, а это был первый Гран-При в Стране восходящего солнца, выдалась дождевой. Лауда выступал против проведения гонки в таких условиях, в знак протеста заехал в боксы после первого же круга и покинул кокпит машины. Ханту необходимо было финишировать третьим, чтобы стать чемпионом. Он долго лидировал, но за четыре круга до финиша вынужден был заехать в боксы для замены резины. Пит-стоп затянулся, и на трассу он вернулся только пятым. В пылу борьбы Джеймс не заметил, как обогнал двух соперников, и только после финиша гонки он узнал, что стал чемпионом.

В своей истории команда McLaren дважды использовала пару номеров "11" и "12", и каждый раз она оказывалась счастливой: и в 1976 году, и в 1988-м.

Итоги сезона для Джеймса Ханта: 16 стартов, 8 подиумов, 6 побед, 8 поул-позиций, 2 лучших круга, 69 очков, 1 место в чемпионате.



См.также:
Январская номеромания: 10 - Виталий Петров, 2011
Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991



Последние новости:

21 апр.
  • Видео: Нико Росберг за рулем McLaren Мики Хаккинена
  • Даниил Квят за рулем Ferrari проехал 118 кругов
  • Ники Лауда: Никуда Льюис от нас не денется
  • Эрик Булье: Дефицит в скорости больше проявляется в квалификации
  • Нико Росберг: Льюис оправится
  • Макс Ферстаппен: Мне не нужен психолог
  • Honda: Toro Rosso открыта для новых идей
  • В Haas довольны своими пилотами
  • Red Bull готовится к штрафам в 2018 году
  • 26 лет Максу Чилтону, экс-пилоту Marussia
  • 20 апр.
  • Даниил Квят на трассе!
  • Выбор шин на Гран-При Азербайджана
  • Фелипе Масса: Рад, что вовремя ушел из Williams
  • Рубенсу Баррикелло не разрешили навестить Михаэля Шумахера
  • Льюис Хэмилтон все еще сомневается по поводу контракта
  • Теперь у Ferrari самый мощный двигатель в Формуле-1?
  • В McLaren подтвердили, что в Испании будет работать с новым болидом
  • Чарли Уайтинг: Формула-1 должна поработать над обгонами
  • Карлос Сайнс: Я хочу связать свое будущее с Renault
  • 55 лет Маурисио Гужельмину, экс-пилоту March и Jordan
  • Чемпионская техника Филла Хилла: Ferrari 156 (1961)
  • 90 лет со дня рождения Филла Хилла, чемпиона 1961 года (Ferrari)
  • 19 апр.
  • Все машины Фернандо Алонсо
  • Видео: Старт в Китае с Лэнсом Строллом
  • Пресса призывает Ferrari заполучить Даниэля Риккардо
  • Хельмут Марко предупредил Тото Вольффа
  • Даниэль Риккардо: Red Bull нужно больше побед, чтобы удержать меня
  • Чарли Уайтинг опровергает все слухи о машинах безопасности
  • Фернандо Алонсо опечален ситуацией в McLaren
  • Жак Вильнев: Mercedes переживает кризис
  • Атрибутика Формулы-1

    Гран-При Азербайджана
    до старта:

     
    27 апреля
    12:00
    16:00
     
    28 апреля
    13:00
    16:00
     
     
    29 апреля
    15:00
     


    Опрос
    Кто первым из пилотов Williams наберет очки в этом сезоне?

    Сергей Сироткин
    Лэнс Стролл
    Никто
    Все равно


    Атрибутика Формулы-1


    Обои-календари на апрель
    Формула-1
     








    © 2001-2018 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
    Все материалы, опубликованные на www.f1-world.ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
    При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на www.f1-world.ru обязательна.
    E-Mail: admin@f1-world.ru


        
    1111