Интерактив


Наши новости по E-Mail





Январская номеромания: 11 - Джеймс Хант, 1976

11.01.2018
В 1974 году Эмерсон Фиттипальди принес McLaren первый чемпионский титул. Спустя год бразилец проиграл Ники Лауде из Ferrari и покинул британскую команду. Чемпионская единичка ушла в Маранелло, а взамен McLaren, новым лидером которой стал Джеймс Хант, получила стартовый номер "11".

Сезон-1976 получился одним из самых драматичных в истории Формулы-1. Лауда выиграл четыре из семи первых гонок, дважды финишировал вторым и один раз приехал третьим - потрясающая стабильность и надежность по тем временам. За это время австриец набрал 52 очка, а у ближайшего соперника было только 29. На счету Ханта было только 17 очков.

Репутация Ханта в младших сериях, да и в первые годы в Формуле-1, была далеко не безупречной: одни гонки он выигрывал, в других разбивал машины. Когда Фиттипальди покинул McLaren, эксперты не советовали приглашать Ханта. Однако в первой же гонке за рулем McLaren Джеймс выиграл поул. Вообще, по ходу сезона он редко оказывался за пределами первой тройки по итогам квалификаций. А вот в гонках регулярно возникали проблемы: два аварии, отказ двигателя, отказ коробки передач.


Джеймс Хант, McLaren Ford M23, Гран-При Японии

Наконец, на четвертом этапе в Испании Хант победил. Его дисквалифицировали за нарушение технического регламента, но команда подала протест, и победу вернули. Затем британец победил на восьмом этапе во Франции и на девятом в Великобритании. Победу в домашнем Гран-При отобрали за использование запасной машины, и снова McLaren подала протест, который был рассмотрен только в конце сезона, но, к сожалению, не в пользу Ханта.

А затем был Гран-При Германии, в котором едва не сгорел заживо Лауда. Пилот Ferrari вернется в конце сезона, но заработает всего несколько очков. Хант же серьезно прибавил в этот период: выиграл в той же Германии, затем победил в Голландии, США и Канаде. Перед последним этапом в Японии Джейс проигрывал Ники всего 3 очка.

Гонка в Японии, а это был первый Гран-При в Стране восходящего солнца, выдалась дождевой. Лауда выступал против проведения гонки в таких условиях, в знак протеста заехал в боксы после первого же круга и покинул кокпит машины. Ханту необходимо было финишировать третьим, чтобы стать чемпионом. Он долго лидировал, но за четыре круга до финиша вынужден был заехать в боксы для замены резины. Пит-стоп затянулся, и на трассу он вернулся только пятым. В пылу борьбы Джеймс не заметил, как обогнал двух соперников, и только после финиша гонки он узнал, что стал чемпионом.

В своей истории команда McLaren дважды использовала пару номеров "11" и "12", и каждый раз она оказывалась счастливой: и в 1976 году, и в 1988-м.

Итоги сезона для Джеймса Ханта: 16 стартов, 8 подиумов, 6 побед, 8 поул-позиций, 2 лучших круга, 69 очков, 1 место в чемпионате.



См.также:
Январская номеромания: 10 - Виталий Петров, 2011
Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







25 апреля
Нико Хюлкенберг подписал контракт с Audi
Доменикали пилотам: Если не хотите участвовать в Формуле-1, то никто вас не заставляет
Фернандо Алонсо готов пропустить спринт в Майами
Команда Red Bull обошла Mercedes по количеству очков
Новый опрос: Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?
Результаты опроса "Герой гонки в Китае"
Видео: Ферстаппен против Леклера в борьбе за победу (Австрия-2019)
34 года Жан-Эрику Верню, экс-пилоту Toro Rosso
39 лет Гидо ван дер Гарде, экс-пилоту Caterham
43 года Фелипе Массе, экс-пилоту Sauber, Ferrari и Williams
107 лет со дня рождения Жана Лукаса, экс-пилота Gordini


24 апреля
Ferrari представила нового титульного спонсора
Audi торопит Карлоса Сайнса и Нико Хюлкенберга
Марио Андретти: Что еще мы можем сделать, чтобы попасть в Формулу-1?
Хельмут Марко подтвердил, что Перес хочет контракт на три года
Ferrari показала голубую униформу для пилотов
Время Даниэля Риккардо уходит
Нико Росберг не собирается продавать мороженое Шарля Леклера
Андреа Кими Антонелли может заменить Логана Сарджента в Williams уже в Имоле
Тео Пуршер осваивает IndyCar
Статистика: 100-я поул-позиция команды Red Bull
Видео: Столкновение пилотов Red Bull в Баку (2018 год)
83 года со дня рождения Сильвио Мозера, экс-пилота Cooper, Brabham и Bellasi
90 лет со дня рождения Майка Тэйлора, экс-пилота Cooper
91 год со дня рождения Билли Гарретта, экс-пилота Kuzma и Kurtis Kraft


23 апреля
Для этапа в Майами Ferrari готовит особую раскраску
Джонни Херберт признался, что ему стали угрожать расправой после штрафа Алонсо
Глава Haas выступил в защиту Кевина Магнуссена
В 2025 году у Ferrari появится титульный спонсор
Нико Росберг: Ландо Норрис - пилот дня


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


     Атрибутика Формулы-1
© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru