Формула-1
 
Новости
Последние новости
Архив новостей Формулы 1
RSS-лента
Игротека
Менеджер Формулы-1
Тест Валттери Боттаса
Чемпионат - 2018
Команды сезона-2018
Календарь сезона-2018
Презентации
Тесты
Статистика по пилотам
Статистика по командам
Чемпионат - 2017
Команды и пилоты
Календарь и результаты
Чемпионат пилотов
Кубок конструкторов
Штрафные баллы
Типы резины
Интерактив
Форум
Опросы
Викторины и тесты
Мультимедиа
Фотогалерея
Обои-календари
Видео
Статистика
Пилоты Формулы-1
Команды Формулы-1
Все чемпионы Формулы 1
Все кубки Формулы 1
Рекорды Формулы-1
Сравнить пилотов
Контакты
 
Наши новости по E-Mail


Рейтинг@Mail.ru



Январская номеромания: 11 - Джеймс Хант, 1976

11.01.2018
В 1974 году Эмерсон Фиттипальди принес McLaren первый чемпионский титул. Спустя год бразилец проиграл Ники Лауде из Ferrari и покинул британскую команду. Чемпионская единичка ушла в Маранелло, а взамен McLaren, новым лидером которой стал Джеймс Хант, получила стартовый номер "11".

Сезон-1976 получился одним из самых драматичных в истории Формулы-1. Лауда выиграл четыре из семи первых гонок, дважды финишировал вторым и один раз приехал третьим - потрясающая стабильность и надежность по тем временам. За это время австриец набрал 52 очка, а у ближайшего соперника было только 29. На счету Ханта было только 17 очков.

Репутация Ханта в младших сериях, да и в первые годы в Формуле-1, была далеко не безупречной: одни гонки он выигрывал, в других разбивал машины. Когда Фиттипальди покинул McLaren, эксперты не советовали приглашать Ханта. Однако в первой же гонке за рулем McLaren Джеймс выиграл поул. Вообще, по ходу сезона он редко оказывался за пределами первой тройки по итогам квалификаций. А вот в гонках регулярно возникали проблемы: два аварии, отказ двигателя, отказ коробки передач.


Джеймс Хант, McLaren Ford M23, Гран-При Японии

Наконец, на четвертом этапе в Испании Хант победил. Его дисквалифицировали за нарушение технического регламента, но команда подала протест, и победу вернули. Затем британец победил на восьмом этапе во Франции и на девятом в Великобритании. Победу в домашнем Гран-При отобрали за использование запасной машины, и снова McLaren подала протест, который был рассмотрен только в конце сезона, но, к сожалению, не в пользу Ханта.

А затем был Гран-При Германии, в котором едва не сгорел заживо Лауда. Пилот Ferrari вернется в конце сезона, но заработает всего несколько очков. Хант же серьезно прибавил в этот период: выиграл в той же Германии, затем победил в Голландии, США и Канаде. Перед последним этапом в Японии Джейс проигрывал Ники всего 3 очка.

Гонка в Японии, а это был первый Гран-При в Стране восходящего солнца, выдалась дождевой. Лауда выступал против проведения гонки в таких условиях, в знак протеста заехал в боксы после первого же круга и покинул кокпит машины. Ханту необходимо было финишировать третьим, чтобы стать чемпионом. Он долго лидировал, но за четыре круга до финиша вынужден был заехать в боксы для замены резины. Пит-стоп затянулся, и на трассу он вернулся только пятым. В пылу борьбы Джеймс не заметил, как обогнал двух соперников, и только после финиша гонки он узнал, что стал чемпионом.

В своей истории команда McLaren дважды использовала пару номеров "11" и "12", и каждый раз она оказывалась счастливой: и в 1976 году, и в 1988-м.

Итоги сезона для Джеймса Ханта: 16 стартов, 8 подиумов, 6 побед, 8 поул-позиций, 2 лучших круга, 69 очков, 1 место в чемпионате.



См.также:
Январская номеромания: 10 - Виталий Петров, 2011
Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991



Последние новости:

19 янв.
  • Январская номеромания: 19 - Алессандро Наннини, 1989
  • Видео: Льюис Хэмильтон в тренажерном зале
  • Глава SMP Racing: Сироткин попал в Williams не из-за денег
  • Williams: С Сергеем подписан многолетний контракт
  • Сергей Сироткин выбрал стартовый номер
  • Антонио Джовинацци: Не знаю, чем будет заниматься Квят
  • Компания Ford снова заинтересовалась Формулой-1
  • Toro Rosso проводит уроки японской культуры для сотрудников
  • Сергей Злобин: У Квята хорошая работа
  • Эрик Булье не беспокоится за надежность Renault
  • Новый опрос: Какой результат ждете от Сергея Сироткина в его дебютном сезоне?
  • Результаты опроса "Самая сильная пара грядущего сезона"
  • Рекорды Формулы-1: количество очков, команды
  • Видео: Гран-При Германии 1965
  • 34 года Каруну Чандхоку, экс-пилоту HRT и Lotus
  • 38 лет Дженсону Баттону, чемпиону 2009 года (Brawn)
  • 42 года Тарсо Маркешу, экс-пилоту Minardi
  • 18 янв.
  • Серджио Маркионне: Haas-Maserati - это было бы хорошо
  • Нико Росберг: Льюис, на самом деле, хороший парень
  • Тото Вольфф продолжает рекламировать Боттаса
  • Январская номеромания: 18 - Тьяго Монтейро, 2006
  • В Mercedes назвали дату презентации
  • В McLaren назвали дату презентации
  • В Барселоне меняют покрытие трассы
  • Toro Rosso теряет специалистов
  • У Райкконена новый гоночный инженер
  • В Toro Rosso назвали дату презентации
  • Карун Чандхок: Обидно, что Кубица остался без места
  • Рекорды Формулы-1: количество подиумов, команды
  • Видео: Гран-При Великобритании 1964
  • Атрибутика Формулы-1

    Гран-При Австралии
    до старта:


    Опрос
    Какой результат ждете от Сергея Сироткина в его дебютном сезоне?

    Чемпионский титул!
    Несколько побед
    Пару побед
    Пару подиумов
    Несколько очков
    Пару очков
    Все равно




    Атрибутика Формулы-1


    Обои-календари на январь
    Формула-1








    © 2001-2018 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
    Все материалы, опубликованные на www.f1-world.ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
    При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на www.f1-world.ru обязательна.
    E-Mail: admin@f1-world.ru