Интерактив


Наши новости по E-Mail





Январская номеромания: 16 - Ник Хайдфельд, 2001

16.01.2018
В 2001 году команда Sauber впервые попала в первую четверку. Ее лучшим пилотом стал Ник Хайдфельд, выступавший на машине под номером "16".

Карьеру Ника, получившего еще в младший сериях прозвище "Квик-Ник" ("Быстрый Ник"), поддерживала компания Mercedes, в то время плотно сотрудничавшая с McLaren. Благодаря этому Хайдфельд в 1999 году стал тест-пилотом "серебряных стрел". В 2000 году немец при поддержке Mercedes дебютировал как призовой пилот в составе Prost. Спустя год ему нашли место в Sauber.

В конце 1990-х и начале 2000-х команда Sauber активно сотрудничала с Ferrari: швейцарцы использовали коробки передач и многие другие узлы из Маранелло, а под маркой Petronas скрывались клиентские двигатели Ferrari. Главный конструктор Серхио Ринланд в 2001 году построил неплохое шасси C20, применив ряд необычных решений в аэродинамике и механике, в том числе двухкилевое крепление передней подвески.


Ник Хайдфельд, Sauber Petronas C20, Гран-При Венгрии

В первой же гонке Хайдфельд финишировал четвертым. На третьем этапе в Бразилии Ник приехал третьим - это был первый подиум в карьере немца и пятый в истории Sauber. Затем результаты упали - сказалось отсутствие средств на постоянную модернизацию машины. Тем не менее, второй сезон в карьере Хайдфельд закончил на восьмой позиции.

Как уже было сказано, карьеру пилота поддерживал Mercedes, и когда по ходу сезона лидер McLaren-Mercedes Мика Хаккинен объявил о завершении карьеры, то главным претендентом на его место стал именно Хайдфельд. Однако Рон Деннис в итоге выбрал его партнера по Sauber Кими Райкконена. По этому поводу даже появилась карикатура, намекающая на любовь главы McLaren к финнам - на ней Ник стучится в дверь к Деннису со словами: "Рон, я поменял свою фамилию на Хайдфельднен! Возьми меня!"

Некогда перспективный немец так и не попал в топ-команды Формулы-1. Следующие два сезона Хайдфельд провел в Sauber, а потом были Jordan и Williams, затем снова Sauber. Наконец, в 2011 году Ник завершил карьеру после половины сезона в составе Renault. 13 раз он поднимался на подиум, но выиграть гонку ни разу не удалось.

Итоги сезона для Ника Хайдфельда: 17 стартов, 1 подиум, лучший результат в гонке - 3 место, лучшая стартовая позиция - 6-я, 12 очков, 8 место в чемпионате.




См.также:
Январская номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979
Январская номеромания: 14 - Марк Уэббер, 2009
Январская номеромания: 13 - Пастор Мальдонадо, 2014
Январская номеромания: 12 - Жиль Вильнев, 1979
Январская номеромания: 11 - Джеймс Хант, 1976
Январская номеромания: 10 - Виталий Петров, 2011
Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







26 апреля
В Audi подтвердили контракт с Нико Хюлкенбергом
Видео: Даниилу Квяту - 30 лет!
30 лет Даниилу Квяту, экс-пилоту Toro Rosso, Red Bull и AlphaTauri
66 лет со дня рождения Джонни Дамфриза, экс-пилота Lotus
80 лет со дня рождения Жозе Долэна, экс-пилота Surtees
87 лет Гасу Хатчисону, экс-пилоту Brabham
87 лет со дня рождения Жан-Пьера Бельтуаза, экс-пилота Matra и BRM
103 года со дня рождения Франсуа Пикара, экс-пилота Cooper


25 апреля
Эдриан Ньюи уведомил руководство Red Bull, что намерен покинуть команду
HP выплатит Ferrari 100 миллионов долларов
Хельмут Марко: Как организатору мне уик-энды со спринтом нравятся
Система начисления очков пока не изменится
Нико Хюлкенберг подписал контракт с Audi
Доменикали пилотам: Если не хотите участвовать в Формуле-1, то никто вас не заставляет
Фернандо Алонсо готов пропустить спринт в Майами
Команда Red Bull обошла Mercedes по количеству очков
Новый опрос: Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?
Результаты опроса "Герой гонки в Китае"
Видео: Ферстаппен против Леклера в борьбе за победу (Австрия-2019)
34 года Жан-Эрику Верню, экс-пилоту Toro Rosso
39 лет Гидо ван дер Гарде, экс-пилоту Caterham
43 года Фелипе Массе, экс-пилоту Sauber, Ferrari и Williams
107 лет со дня рождения Жана Лукаса, экс-пилота Gordini


24 апреля
Ferrari представила нового титульного спонсора
Audi торопит Карлоса Сайнса и Нико Хюлкенберга
Марио Андретти: Что еще мы можем сделать, чтобы попасть в Формулу-1?
Хельмут Марко подтвердил, что Перес хочет контракт на три года
Ferrari показала голубую униформу для пилотов
Время Даниэля Риккардо уходит
Нико Росберг не собирается продавать мороженое Шарля Леклера


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru