Интерактив


Наши новости по E-Mail





Видеоистория: Яркие моменты сезона-1999

11.02.2016
В сезоне-1999 продолжилось соперничество между McLaren и Ferrari. И вновь судьба титула решилась в финальной гонке.

Эдриану Ньюи в очередной раз удалось построить самую быструю машину чемпионата, однако снова не самую надежную. На старте сезона периодически возникали технические проблемы у действующего чемпиона Мики Хаккинена (#1) и его партнера по McLaren Дэвида Култхарда (#2), чем воспользовались пилоты Ferrari.

Первую гонку сезона выиграл Эдди Ирвайн (#4). С момента своего дебюта в Формуле-1 в 1993 году ирландец всегда был на вторых ролях в Jordan и Ferrari. Победа в Австралии стала первой в его карьере. Затем две гонки выиграл лидер Скудерии Михаэль Шумахер (#3), благодаря чему возглавил чемпионата. Лишь к шестому этапу Хаккинен смог догнать и перегнать немца.

А потом был Гран-При Великобритании. Из-за отказа тормозов на первом круге гонки Шумахер вылетел с трассы и на большой скорости врезался в защитный барьер. Перелом обеих ног на три месяца вывел Михаэля из борьбы.

Казалось, в отсутствии сильного соперника Хаккинен легко выиграет второй чемпионский титул. Но во второй половине сезона у финна началась черная полоса: то не закрутят колесо, то сломается заднее антикрыло, то выбьет собственный партнер по команде. Все это время Ирвайн, взявший на себя роль лидера Ferrari, стабильно зарабатывал очки, выиграл пару гонок и даже успел полидировать в чемпионате. За два этапа до окончания сезона пилот McLaren опережал соперника из Ferrari всего на два очка.

Предпоследний этап проходил в Малайзии. Вернувшийся Шумахер помог Ирвайну выиграть гонку и вернуть лидерство в чемпионате. Однако стюарды дисквалифицировали Ferrari в полном составе за то, что машина не соответствовала техническому регламенту, и объявили Хаккинена чемпионом. Скудерия подала протест, и техническому директору Россу Брауну удалось доказать, что стюарды не умеют пользоваться измерительными инструментами.

Снова на Сузуке решалась судьба чемпионского титула. Ирвайн приехал на Гран-При Японии лидером чемпионата, имея преимущество над Хаккиненом в 4 очка. Мика стартовал вторым, но сразу же захватил лидерство и выиграл гонку - этого оказалось достаточно, чтобы отстоять звание чемпиона. Всю гонку Шумахер провисел на хвосте у Хаккинена, но выйти вперед не смог. Или не захотел? Ведь тогда бы Ирвайн стал первым с 1979 года пилотом, принесшим титул Ferrari. А так, Ferrari при помощи Шумахера выиграла кубок конструкторов.

Хайнц-Харальд Френтцен (#8) в межсезонье покинул Williams и перешел в Jordan. На новом месте немец раскрыл свой талант: выиграл две гонки за рулем средненькой машины и претендовал на титул вплоть до предпоследнего этапа. Его партнер Дэмон Хилл (#7), в прошлом году принесший Jordan первую победу, в этот раз провел очень блеклый сезон, заняв только 12-е место. В конце года бывший чемпион решил завершить свою гоночную карьеру.

Вновь на фоне Хаккинена потерялся Култхард. Британец бледно провел начало сезона, затем выиграл пару гонок, а потом снова ушел в тень лидера McLaren. Очень часто шотландец ошибался и терял победы, в Австрии умудрился выбить партнера по команде и не пропустил его в Бельгии, когда тому очень нужны были очки в борьбе с Ирвайном.

В этом сезоне выстрелила команда Stewart. Три раза Рубенс Баррикелло (#16) финишировал на подиуме, а на Гран-При Европы победил его партнер по команде Джонни Херберт (#17). Для британца это была третья и последняя победа в Формуле-1, а для Stewart - первая и единственная. По окончанию сезона Джеки Стюарт продаст команду концерну Ford, и в 2000 году она появится под именем Jaguar.

Предприимчивый Флавио Бриаторе, глава команды Benetton, в межсезонье создал компанию Supertec и выкупил права на двигатели Renault, которые собирала небольшая контора Mecachrome. В 1999 году его клиентами стали родной Benetton, а также Williams и новая команда BAR, созданная на базе Tyrrell.

В Williams полностью сменился состав пилотов. Фрэнк Уильямс рискнул и пригласил трехкратного чемпиона ChampCars Алессандро Занарди (#5), а в партнеры ему позвал молодого Ральфа Шумахера (#6). По слухам, гонорар младшего Шумахера зависел от того, сколько он наберет очков по сравнению с более опытным итальянцем. В итоге Ральф трижды побывал на подиуме и занял шестое место в чемпионате, а Алессандро ни разу не попал в очковую зону! Снова вспомнили о печальном опыте работы McLaren с заокеанским чемпионом Майклом Андретти.

В чемпионате дебютировала новая команда BAR, в составе которой выступал чемпион 1997 года Жак Вильнев (#22). К проекту привлекли известную в автоспорте компанию Reynard и табачную компанию BAT. Изначально команда хотела раскрасить одну машину в цвета "555", а другую - в цвета "Lucky Strike", однако глава чемпионата Берни Экклстоун не разрешил подобное. В итоге машины получили оригинальную ассиметричную раскраску.

На трассах бывший чемпион за рулем BAR иногда творил чудеса, но, как правило, до финиша не удавалось добраться из-за технических проблем. Итог сезона: 0 очков.

В начале сезона в серьезную аварию во время тестов попал пилот BAR Рикардо Зонта (#23), и ему на замену вышел Мика Сало (#23), в прошлом пилот Tyrrell и Arrows. Финн провел три гонки и уступил место бразильцу. Когда в аварию попал Шумахер, Сало получил приглашение от Ferrari. За роль подмены финна даже в шутку прозвали "костылем". В составе Скудерии Мика (#3) дважды поднялся на подиум. В Германии он лидировал, но по приказу из боксов отдал победу Ирвайну.

В сезоне-1999 впервые провели Гран-При Малайзии на новой трассе Сепанг, построенной Германом Тильке. Так началась эпоха появления в чемпионате современных и, как правило, скучных "тилькодромов".

Чемпионат пилотов

 1 Мика Хаккинен            McLaren Mercedes      76 (5 побед)
 2 Эдди Ирвайн              Ferrari               74 (4 победы)
 3 Хайнц-Харальд Френтцен   Jordan Mugen-Honda    54 (2 победы)
 4 Дэвид Култхард           McLaren Mercedes      48 (2 победы)
 5 Михаэль Шумахер          Ferrari               44 (2 победы)
 6 Ральф Шумахер            Williams Supertec     35
 7 Рубенс Баррикелло        Stewart Ford          21
 8 Джонни Херберт           Stewart Ford          15 (1 победа)
 9 Джанкарло Физикелла      Benetton Playlife     13
10 Мика Сало                BAR Honda и Ferrari   10

Кубок конструкторов

 1 Ferrari              128 (6 побед)
 2 McLaren Mercedes     124 (7 побед)
 3 Jordan Mugen-Honda    61 (2 победы)
 4 Stewart Ford          36 (1 победа)
 5 Williams Supertec     35
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru