Интерактив


Наши новости по E-Mail





Чемпионская техника: Ferrari 500 (1952 и 1953 годы)

В конце 1951 года чемпионат покинула заводская команда Alfa Romeo. Число участников, имевших машины класса Формула-1, сократилось до минимума, поэтому ФИА решила провести чемпионат 1952 года по правилам Формулы-2, которые подразумевали использование двигателей рабочим объемом не более 2 л и отсутствие компрессоров. В лидеры вышла Ferrari.

Многие соперники ограничились адаптацией своих машин к новым правилам. В Ferrari же в срочном порядке, буквально за три месяца, создали полноценную машину класса Формула-2.

Главным конструктором проекта Ferrari 500 стал Аурелио Лампреди. Специально для нового регламента он разработал рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1985 см3, с двумя свечами на цилиндр, с двумя карбюраторами Weber 50DCO. Мощность двигателя составила 175 л.с.

Ferrari 500
Гран-При Голландии 1952, Альберто Аскари

Ferrari 500 имела трубчатый каркас, традиционный для того времени. Двигатель располагался спереди, но внутри базы. В то же время коробка передач разместилась в хвостовой части машины, и такое решение позволило улучшить общую развесовку, что положительно сказалось на управляемости. В основе передней подвески была конструкция на двух поперечных рычагах, подвеску задних колес выбрали типа "де Дион".

Дебют Ferrari 500 состоялся в конце 1951 года на внезачетном Гран-При Модены. Альберто Аскари легко выиграл гонку, опередив на круг Ferrari 166 с 12-цилиндровым двигателем. Сезон-1952 начался с победы Ferrari 500 и Пьеро Таруффи в Швейцарии. Затем Аскари выиграл в Бельгии, Франции, Великобритании, Германии, Голландии и Италии. Почти в каждой гонке представители Скудерии занимали два первых места. Лишь в Италии пилот Maserati Хосе-Фроилан Гонсалес смог подняться на вторую строчку. Естественно, чемпионский титул выиграл Аскари.

С незначительными доработками Ferrari 500 провела и сезон-1953. Машина получила новые карбюраторы Weber 50DCOA, благодаря которым удалось повысить мощность до 185 л.с.

И вновь Аскари и Ferrari не было равных на трассах чемпионата мира. Итальянец выиграл в Аргентине, Голландии, Бельгии, Великобритании и Швейцарии. Еще две победы Скудерии принесли Майк Хоторн (Гран-При Франции) и Джузеппе Фарина (Гран-При Германии).

Ferrari 500
Гран-При Франции 1953, Альберто Аскари

В период 1952-1953 гг. Аскари удалось выиграть семь Гран-При подряд! А если не учитывать гонку в Индианаполисе, которую Ferrari пропустила в 1953-м, то Альберто выиграл подряд девять гонок, в которых принимал участие. Лишь спустя 60 лет это достижение перебил Себастьян Феттель, выиграв в сезоне-2013 серию из девяти этапов.

В общей сложности за два года на машине Ferrari 500 было выиграно 14 из 15 гонок, в которых она принимала участие. Статистику подпортил Хуан-Мануэль Фанхио, выигравший финальный этап сезона-1953 за рулем Maserati.

С 1954 года чемпионат мира снова стал проходить по правилам Формулы-1. Правда, объем двигателя был ограничен уже 2,5 л. Инженеры Ferrari доработали свою машину, которая в итоге превратилась в Ferrari 625. Но она со своим 4-цилиндровым двигателем уже не смогла на равных конкурировать с 6-цилиндровой машиной Maserati 250F и 8-цилиндровым Mercedes-Benz W196.

Ferrari 500
Гран-При Великобритании 1953, Джузеппе Фарина

Победы Ferrari 500:

18.05.1952 Швейцария, Бремгартен Пьеро Таруффи
22.06.1952 Бельгия, Спа Альберто Аскари
06.07.1952 Франция, Руан Альберто Аскари
19.07.1952 Великобритания, Сильверстоун Альберто Аскари
03.08.1952 Германия, Нюрбургринг Альберто Аскари
17.08.1952 Голландия, Цандвоорт Альберто Аскари
07.09.1952 Италия, Монца Альберто Аскари
18.01.1953 Аргентина, Буэнос-Айрес Альберто Аскари
07.06.1953 Голландия, Цандвоорт Альберто Аскари
21.06.1953 Бельгия, Спа Альберто Аскари
05.07.1953 Франция, Реймс Майк Хоторн
18.07.1953 Великобритания, Сильверстоун Альберто Аскари
02.08.1953 Германия, Нюрбургринг Джузеппе Фарина
23.08.1953 Швейцария, Бремгартен Альберто Аскари

Технические характеристики Ferrari 500:

Двигатель
расположен спереди, 4 цилиндра, рядный
Диаметр и ход поршня
90 x 78 мм
Рабочий объем
1985 см3
Максимальная мощность
175 л.с. при 7500 об/мин
Система питания
два карбюратора Weber, 2 клапана на цилиндр, 2 свечи на цилиндр
Трансмиссия
коробка передач расположена сзади, 4 передачи плюс задний ход
Кузов
пространственная рама, сваренная из стальных труб
Передняя подвеска
независимая, двойные поперечные рычаги
Задняя подвеска
зависимая, типа "де Дион"
Тормоза
барабанные, с гидравлическим приводом
Колесная база
2160 мм
Передняя колея
1278 мм
Задняя колея
1250 мм
Снаряженная масса
560 кг
Топливный бак
150 л
Максимальная скорость
250 км/ч
Шины
Pirelli, 5,25x16" спереди и 6,50x16" сзади


Ferrari 500
Рентген Ferrari 500



Чемпионская техника Формулы-1. 1950-1964



     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Стоит ли Ferrari взять Оливера Бирмана вместо Льюиса Хэмилтона?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru