Формула-1
 
Новости
Последние новости
Архив новостей Формулы 1
RSS-лента
Игротека
Менеджер Формулы-1
Тест Валттери Боттаса
 
Команды сезона-2018
Чемпионат - 2017
Команды и пилоты
Календарь и результаты
Чемпионат пилотов
Кубок конструкторов
Статистика по пилотам
Статистика по командам
Штрафные баллы
Презентации
Тесты
Типы резины
Интерактив
Форум
Опросы
Викторины и тесты
Мультимедиа
Фотогалерея
Обои-календари
Видео
Статистика
Пилоты Формулы-1
Команды Формулы-1
Все чемпионы Формулы 1
Все кубки Формулы 1
Рекорды Формулы-1
Сравнить пилотов
Контакты
 
Наши новости по E-Mail


Рейтинг@Mail.ru



Чемпионская техника

Ferrari 156 F1 (1961)
В 1961 году вступил в силу новый регламент, по которому объем двигателей для машин Формулы-1 сокращался с 2,5 л до 1,5 л. Больше всего изменения ударили по британским командам. А вот у Ferrari уже были подходящий новым правилам двигатель и машина класса Формула-2, которую взяли за основу.

До 1960 года включительно Скудерия использовала машины с передним расположением двигателя, в то время как основные соперники уже давно выставляли болиды со средним расположением силового агрегата. В Ferrari прекрасно понимали преимущества такой компоновки и несколько раз пытались протестировать подобную конструкцию в гонках, но каждый раз эксперимент заканчивался неудачно. В конце концов, Формула-1 перешла на новый регламент, и вместе с новым двигателем итальянцы представили машину новой компоновки.

За основу новой модели 156 F1, которая разрабатывалась под руководством Карло Кити, взяли машину, подготовленную для Формулы-2. Традиционная пространственная рама из труб, пристыкованный сзади двигатель - все обычно для того времени. А вот аэродинамика новой машины стала революционной. Особенностью 156 F1 стали двойные ноздри, благодаря чему она получила прозвище "sharknose" ("акулий нос").

Ferrari 156 F1
Гран-При Германии 1961 года, Филл Хилл

V-образный 6-цилиндровый двигатель Формулы-2 серьезно модернизировали. Угол развала цилиндров увеличили с 65 до 120 градусов, благодаря чему получили прибавку в 10 л.с. Новый агрегат объемом 1477 куб.см выдавал 190 л.с., в то время как британцы располагали рядными четверками Coventry Climax и BRM мощностью не более 150 л.с.

Преимущество Ferrari в сезоне-1961 было подавляющим: пилоты Скудерии выиграли пять из первых семи гонок, почти каждый раз на подиум поднимались, как минимум, два представителя итальянской команды, а в Бельгии и Великобритании вся призовая тройка состояла исключительно из гонщиков Ferrari. По итогам года команда из Маранелло впервые выиграла Кубок конструкторов, а ее пилоты заняли первую (Филл Хилл), вторую (Вольфганг фон Трипс), четвертую (Дэн Гарни) и пятую (Ричи Гинтер) позиции в чемпионате.

Омрачила успех трагедия на домашнем этапе в Монце. На втором круге гонки Ferrari Вольфганга фон Трипса, одного из претендентов на титул, соприкоснулась с машиной Джима Кларка и вылетела с трассы в толпу зрителей. В аварии погибли пилот и 15 болельщиков. В знак траура Ferrari пропустила последний этап сезона в США.

Ferrari 156 F1
Гран-При Голландии 1961 года, Вольфганг Фон Трипс

К сезону-1962 британские команды подтянулись, мотористы из Coventry Climax и BRM взамен рядных четверок представили V-образные восьмерки - и пилоты Ferrari оказались в тени Lotus и BRM. Одно второе место и три третьих - все, на что была способна чемпионская машина. На волне кризиса и разногласий Скудерию начали покидать люди. Так, Карло Кити и Филл Хилл основали собственную команду ATS, которая, впрочем, успеха не добилась.

Эстафету по модернизации машины принял молодой Мауро Форгьери. Впервые в истории Формулы-1 машина получила пространственную раму из алюминия. Аэродинамика вновь претерпела изменения - необычные ноздри ушли в прошлое, вместо них появился воздухозаборник овального сечения. Появились легкосплавные диски, мощность двигателя увеличили до 200 л.с. Обновленная машина 156/63 позволила Джону Сэртизу, бывшему чемпиону мира по мотогонкам, выиграть Гран-При Германии 1963 года и занять четвертое место по итогам сезона.

В 1964 году Ferrari подготовила новую машину 158. Однако параллельно использовались и уже устаревшие 156-е, одна из которых даже принесла Лоренцо Бандини победу на Гран-При Австрии.

Ferrari 156 F1
Гран-При Великобритании 1963 года, Джон Сэртиз и Ferrari 156/63

Победы Ferrari 156 F1:

22.05.1961
Голландия, Цандвоорт
18.06.1961
Бельгия, Спа
02.07.1961
Франция, Реймс
Джанкарло Багетти
15.07.1961
Великобритания, Эйнтри
10.09.1961
Италия, Монца
04.08.1963
Германия, Нюрбургринг
23.08.1964
Австрия, Цельтвег
Лоренцо Бандини

Технические характеристики Ferrari 156 F1:

Двигатель
Ferrari Type 178, расположен сзади, 6 цилиндров, V-образный, угол развала блока цилиндров - 120 градусов
Диаметр и ход поршня
73,0 x 58,8 мм
Рабочий объем
1477 см3
Максимальная мощность
190 л.с. при 9500 об/мин
Система питания
2 сдвоенных карбюратора Weber, 2 клапана на цилиндр, система DOHC
Трансмиссия
коробка передач Ferrari Type 543/C, расположена сзади, 5 передач плюс задний ход
Кузов
алюминиевый кузов на пространственной раме из стальных труб
Передняя подвеска
двойные поперечные рычаги, телескопические амортизаторы, винтовые пружины
Задняя подвеска
двойные поперечные рычаги, телескопические амортизаторы, винтовые пружины
Тормоза
дисковые Dunlop, с гидравлическим приводом
Колесная база
2320 мм
Передняя колея
1200 мм
Задняя колея
1200 мм
Длина
4060 мм
Ширина
1400 мм
Высота
1000 мм
Снаряженная масса
420 кг
Топливный бак
150 л (два боковых бака по 75 л)
Колесные диски
из легких сплавов
Шины
Dunlop, 5,00x15" спереди и 6,00x15" сзади


Ferrari 156 F1
Рентген Ferrari 156 F1



Чемпионская техника. 1950-1964



Гран-При США
до старта:

 
20 октября
18:00
22:00
 
21 октября
19:00
00:00
 
 
22 октября
22:00
 


Атрибутика Формулы-1


Опрос
Какие результаты покажет Даниил Квят в оставшихся четырех гонках?

Будет бороться за подиумы
Заработает несколько очков
Заработает пару очков
Все гонки закончатся сходом
Все равно


Обои-календари на октябрь
Формула-1








© 2001-2017 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на www.f1-world.ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на www.f1-world.ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru