Интерактив


Наши новости по E-Mail





Чемпионская техника: Cooper Climax T53 (1960 год)

Успех Cooper в сезоне-1959 заставил конкурентов обратить внимание на среднемоторную компоновку машин. Чтобы сохранить свое преимущество, британцы подготовили новую машину T53. Новинка позволила добиться победного дубля в зачете пилотов и выиграть второй Кубок конструкторов.

К старту сезона-1960 многие команды подготовили свои версии среднемоторных машин, и самым серьезным конкурентом Cooper T51 стал Lotus 18, за рулем которого Стирлинг Мосс выиграл Гран-При Монако. Но в конструкторском штабе Cooper, которым руководил Оуэн Мэддок, уже готовили T53.

Cooper Climax T53
Гран-При Голландии 1960 года, Джэк Брэбэм

Новая машина T53 представляла собой эволюцию T51. В конструкции задней подвески на смену рессорам пришли пружины. Коробка передач Citroen – слабое место T51 – была доработана специализированной мастерской Джэка Найта. Появился новый кузов. Удалось заметно снизить его посадку, что положительно сказалось на аэродинамической эффективности. По-прежнему использовались двигатели Coventry Climax. Небольшое увеличение объема с 2467 до 2497 см3 позволило добиться прибавки в 19 л.с.

Пара новых T53 появилась в Монако, на втором этапе сезона, и там Брюс Макларен финишировал вторым. Затем последовала серия из пяти побед Джэка Брэбэма, благодаря которой команда досрочно выиграла Кубок конструкторов. Cooper пропустила предпоследний этап в Италии, поддержав протест британских команд, но, несмотря на это, Брэбэм стал чемпионом во второй раз. При этом Макларен стал вице-чемпионом, дополнив успех британской команды.

Cooper Climax T53
Гран-При Великобритании 1960 года, Джэк Брэбэм

По ходу сезона было построено всего две машины T53, исключительно для заводской команды Cooper. По окончанию сезона они были проданы клиентским командам, как и еще несколько машин, построенных по заказу в 1961 году. Некоторые экземпляры T53 использовались вплоть до 1963 года. При этом на них устанавливали полуторалитровые двигатели Climax, Maserati и Alfa Romeo.

К концу 1960 года почти все команды отказались от техники с передним расположением двигателя. Дольше всех сопротивлялась Ferrari, но и там осознали все преимущества машин с новой компоновкой. Революция в Формуле-1 завершилась в 1961 году, когда все участники чемпионата перешли на компактные среднемоторные машины. Свою роль сыграл и новый регламент. Но с появлением новых правил команда Cooper стала терять лидирующие позиции.

Cooper Climax T53
Гран-При США 1960 года, Брюс Макларен

Победы Cooper Climax T53:

06.06.1960 Голландия, Зандворт
19.06.1960 Бельгия, Спа Джэк Брэбэм
03.07.1960 Франция, Реймс Джэк Брэбэм
16.07.1960 Великобритания, Сильверстоун Джэк Брэбэм
14.08.1960 Португалия, Порто Джэк Брэбэм

Технические характеристики Cooper Climax T53:

Двигатель
Coventry Climax FPF, расположен сзади, 4 цилиндра, рядный
Диаметр и ход поршня
94 x 90 мм
Рабочий объем
2497 см3
Максимальная мощность
239 л.с. при 6750 об/мин
Система питания
2 сдвоенных карбюратора Weber, 2 клапана на цилиндр
Трансмиссия
коробка передач Knight, расположена сзади, 5 передач плюс задний ход
Кузов
алюминиевый кузов на пространственной раме из стальных труб
Передняя подвеска
двойные поперечные рычаги, телескопические амортизаторы, винтовые пружины
Задняя подвеска
двойные поперечные рычаги, телескопические амортизаторы, винтовые пружины
Тормоза
дисковые Girling, с гидравлическим приводом, диаметр передних дисков - 264 мм, задних - 248 мм
Колесная база
2310 мм
Передняя колея
1194 мм
Задняя колея
1231 мм
Длина
3545 мм
Ширина
1440 мм
Высота
845 мм
Снаряженная масса
604 кг
Максимальная скорость
293 км/ч
Колесные диски
Cooper, из магниевого сплава
Шины
Dunlop, 5,00x15" спереди и 6,50x15" сзади


Cooper Climax T53
Кокпит Cooper Climax T53



Чемпионская техника Формулы-1. 1950-1964



     Гран-При Китая
до старта:

 
19 апреля
06:30
10:30
 
20 апреля
06:00
10:00
 
 
21 апреля
10:00
 
     Опрос

Герой гонки в Китае?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru