Интерактив


Наши новости по E-Mail





Чемпионская техника: Ferrari 246 Dino (1958 год)

В 1958 году чемпионский титул вернулся в Маранелло. Британец Майк Хоторн выиграл чемпионат за рулем Ferrari 246 Dino, опередив соотечественника Стирлинга Мосса всего на одно очко. При этом Кубок конструкторов, который разыгрывался в том сезоне впервые, достался команде Vanwall.

Разработка двигателя для новой машины началась еще в 1956 году под руководством молодого инженера Дино Феррари, сына Энцо Феррари, который выбрал конфигурацию V6, необычную по тем временам для Формулы-1. К сожалению, Феррари-младший не смог довести дело конца - в конце 1956 года он умер от хронической болезни почек. Смерть единственного сына тяжело отразилась на Комендаторе. Он стал все меньше появляться на публике, постоянно носил черные очки. В будущем все машины Ferrari с двигателем V6, гоночные и дорожные, получали приставку "Dino".

Дальнейшую работу над 246 Dino возглавил Витторио Яно, перешедший в Ferrari из Lancia. Машина получила новый V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 2417 куб.см. Это был первый случай использования в Формуле-1 двигателя такой конфигурации. Однако расположили его спереди, в то время как британские команды уже экспериментировали с задним расположением силового агрегата. Новый обтекаемый кузов создал Медарно Фантуцци.

С 1958 года в Формуле-1 вступал в силу запрет на топливо, созданное на основе спирта. Двигатель Ferrari 246 Dino изначально был спроектирован под обычное топливо. Скудерии это дало определенное преимущество, поскольку главным соперникам из BRM и Vanwall пришлось в срочном порядке вносить изменения в свои конструкции.

Ferrari 246 Dino
Гран-При Великобритании 1958, Питер Коллинз

Сезон-1958 начался с бойкота британскими командами первого Гран-При из-за того, что они слишком поздно узнали об изменениях в регламенте. Единственной британской машиной стал Cooper под управлением Стирлинга Мосса, который и выиграл гонку, опередив компанию пилотов Ferrari и Maserati. В дальнейшем по ходу сезона доминировали Стирлинг Мосс и Тони Брукс, представлявшие Vanwall. Вдвоем они выиграли шесть из десяти гонок. Новая Ferrari с передним расположением двигателя и барабанными тормозами не могла бороться с более легкими Vanwall на извилистых трассах. Зато мощный двигатель оказался вне конкуренции на скоростных трассах во Франции (победа Майка Хоторна) и в Великобритании (победа Питера Коллинза). Стабильность и надежность позволила Хоторну выиграть чемпионат с преимуществом всего в одно очко.

С одной стороны, сезон 1958 года оказался для Скудерии успешным, поскольку Хоторн выиграл чемпионский титул. С другой стороны, двое из трех заводских пилотов, Луиджи Муссо и Питер Коллинз, разбились во время гонок. Трагическая участь постигла и новоиспеченного чемпиона. Выиграв чемпионат, Хоторн решил завершить карьеру, но спустя несколько недель погиб в автомобильной аварии.

Ferrari 246 Dino
Гран-При Марокко 1958, Майк Хоторн

В 1959 году положение Ferrari заметно осложнилось. Британские команды набирали обороты, и безусловным лидером стал легкий заднемоторный Cooper с 4-цилиндровым двигателем Coventry Climax. Тони Брукс, перешедший в Ferrari как раз из Cooper, смог выиграть только две гонки. И снова Скудерия была сильна только на скоростных трассах: в Великобритании и Германии. Переход на дисковые тормоза позволил добиться определенного прогресса на среднескоростных трассах. Тем не менее, чемпионский титул и кубок конструкторов достались Джэку Брэбэму и Cooper соответственно. Тони Брукс занял в чемпионате только второе место с отставанием в 4 очка.

К сезону-1960 Скудерия вновь подошла с машиной 246 Dino. Небольшие доработки, в основном, чисто косметические, позволили немного повысить скоростные характеристики машины, но этого оказалось недостаточно для борьбы с Cooper. В десяти Гран-При Ferrari одержала только одну победу, да и то в гонке, которую бойкотировали британские команды. По итогам сезона лучшим представителем итальянской конюшни стал Филл Хилл, обосновавшийся лишь на пятой строчке личного зачета.

Ferrari 246 Dino стала первой машиной Формулы-1 с двигателем V6, выигравшей Гран-При (Франция-1958). В то же время, ей принадлежит и последняя победа среди машин с передним расположением двигателя (Италия-1960).

В течение 1960 года Скудерия предпринимала несколько попыток выставить в гонках заднемоторную машину с двигателем от 246 Dino. Однако каждый раз становилось ясно, что конструкция еще достаточно сыра. А после того, как ФИА объявила о том, что в сезоне-1961 объем двигателей будет ограничен 1,5 л, итальянцы проект закрыли и сосредоточились на создании совершенной новой машины Ferrari 156.

Ferrari 246 Dino
Гран-При Франции 1959, Тони Брукс

Победы Ferrari 246 Dino:

06.07.1958 Франция, Реймс Майк Хоторн
13.07.1958 Великобритания, Сильверстоун Питер Коллинз
05.07.1959 Франция, Реймс Тони Брукс
02.08.1959 Германия, Афус Тони Брукс
04.09.1960 Италия, Монца Филл Хилл

Технические характеристики Ferrari 246 Dino:

Двигатель
расположен спереди, 6 цилиндров, V-образный, угол развала блока цилиндров - 65 градусов
Диаметр и ход поршня
75 x 71 мм
Рабочий объем
2417 см3
Максимальная мощность
275 л.с. при 8500 об/мин
Система питания
3 карбюратора Weber, 2 клапана на цилиндр
Трансмиссия
коробка передач расположена сзади, 4 передачи плюс задний ход
Кузов
рама из алюминиевых труб овального сечения
Передняя подвеска
независимая, двойные поперечные рычаги, телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска
зависимая, типа "де Дион"
Тормоза
барабанные (позже - дисковые), с гидравлическим приводом
Колесная база
2160 мм
Передняя колея
1240 мм
Задняя колея
1240 мм
Длина
4030 мм
Ширина
1500 мм
Высота
980 мм
Снаряженная масса
575 кг
Максимальная скорость
280 км/ч


Ferrari 246 Dino
Рентген Ferrari 246 Dino



Чемпионская техника Формулы-1. 1950-1964



     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru