Интерактив


Наши новости по E-Mail





Чемпионская техника: Alfa Romeo 159 (1951 год)

Победное шествие команды Alfa Romeo продолжилось в 1951 году. Однако во второй половине сезона соперники из Ferrari подобрались вплотную, и Альберто Аскари едва не отобрал чемпионский титул у Хуан-Мануэля Фанхио.

В 1950 году в Alfa Romeo вернулся Джоакино Коломбо, последние годы работавший в Ferrari, и под его руководством была проведена модернизация чемпионской 158-й. Новая Alfa Romeo 159 получила заднюю подвеску типа "де Дион" и доработанный двигатель, мощность которого благодаря применению двухступенчатого компрессора Roots удалось довести до 425 л.с. Правда, при этом расход топлива повысился до 170 л/100 км, из-за чего пришлось увеличить топливные баки до 300 л. Тем не менее, пилотам Alfa Romeo приходилось проводить пит-стопы чаще, чем соперникам.

Alfa Romeo 159
Alfa Romeo 159

Команду представляли действующий чемпион Джузеппе Фарина и Хуан-Мануэль Фанхио, третьим пилотом был заявлен Консальво Санези. Эпизодически привлекались и другие пилоты.

Фанхио выиграл первый Гран-При Швейцарии, в Бельгии победу праздновал Фарина, а во Франции победил совместный экипаж Фанхио и Луиджи Фаджиоли. Последнему в тот момент было 53 года, и он до сих пор остается самым возрастным победителем этапа Формулы-1. Пилоты Alfa Romeo выиграли три из четырех этапов (Инди-500 европейцы вновь просто проигнорировали), при этом они регулярно занимали на старте две первые позиции. Казалось, что титул вновь между собой разыграют Фанхио и Фарина.

Первый тревожный звоночек прозвенел в Сильверстоуне, где впервые поул-позиция досталась не пилоту Alfa Romeo. Представлявший Ferrari Хосе Фройлан Гонсалес после победы в квалификации выиграл и первую гонку. В следующих двух Гран-При первым финишировал Альберто Аскари. При этом пилоты Alfa Romeo довольно часто сходили с дистанции из-за технических проблем. Судьба титула решилась в финальном Гран-При Испании, где победу отпраздновал Фанхио. По итогам сезона аргентинец опередил Аскари на 6 очков.

Alfa Romeo 159
Гран-При Германии 1951, Джузеппе Фарина

Прогресс соперников заставил руководство Alfa Romeo задуматься, и решение оказалось неожиданным: заводская команда покинула чемпионат. С одной стороны, Alfa Romeo ушла из Формулы-1 непобежденной. С другой стороны, итальянцы понимали, что с техникой, разработанной еще до войны, далеко не уехать, а средств на разработку новой не было.

В середине 1970-х Alfa Romeo вернется в чемпионат сначала как поставщик двигателей, а затем и со своей командой. Но добиться былых успехов не удастся.

Alfa Romeo 159
Гран-При Испании 1951, победный финиш Хуан-Мануэля Фанхио

Победы Alfa Romeo 159:

27.05.1951 Швейцария, Бремгартен Хуан-Мануэль Фанхио
17.06.1951 Бельгия, Спа Джузеппе Фарина
01.07.1951 Франция, Реймс Хуан-Мануэль Фанхио/Луиджи Фаджиоли
28.10.1951 Испания, Педральбес Хуан-Мануэль Фанхио

Технические характеристики Alfa Romeo 159:

Двигатель
расположен спереди, 8 цилиндров, рядный
Диаметр и ход поршня
58 x 70 мм
Рабочий объем
1479 см3
Максимальная мощность
425 л.с. при 9600 об/мин
Система питания
карбюратор Weber, двухступенчатый компрессор Roots, 2 клапана на цилиндр
Трансмиссия
коробка передач расположена сзади, 4 передачи плюс задний ход
Кузов
пространственная рама, сваренная из стальных труб
Передняя подвеска
независимая, двойные поперечные рычаги
Задняя подвеска
зависимая, типа "де Дион"
Тормоза
барабанные, с гидравлическим приводом
Колесная база
2500 мм
Длина
4013 мм
Ширина
1067 мм
Высота
915 мм
Снаряженная масса
1100 кг
Максимальная скорость
305 км/ч
Шины
Pirelli, 5,50x17" спереди и 7,00x18" сзади

Alfa Romeo 159
Рентген Alfa Romeo 159



Чемпионская техника Формулы-1. 1950-1964



     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru