Интерактив


Наши новости по E-Mail





Чемпионская техника: Ferrari D50 (1956 год)

С уходом из Формулы-1 компании Mercedes-Benz лидерство в чемпионате вновь перешло к итальянским командам. В сезоне-1956 чемпионский титул выиграла Ferrari, которая использовала доработанные машины Lancia. Очевидно, это единственный случай в истории Формулы-1, когда Скудерия использовала клиентские шасси.

В 1954 году Витторио Яно разработал для команды Lancia машину D50, применив ряд инновационных решений. В частности, двигатель играл роль силового элемента кузова. Кроме того, он был установлен под наклоном, чтобы снизить центр тяжести. Баки располагались по бокам для улучшения развесовки и аэродинамики.

По скорости D50 не уступала "серебряным стрелам", и в дебютной же гонке, а это был финальный Гран-При Испании, Альберто Аскари выиграл поул. Вот только регулярные технические отказы мешали добиться успеха. Проблемы с надежностью не удалось решить до старта следующего сезона. Альберто Аскари и Эуженио Кастеллотти регулярно боролись в группе лидеров, но ни разу не добрались до финиша. Лишь в Монако Кастеллотти смог увидеть клетчатый флаг, проиграв только Морису Тринтиньяну. В той же гонке Аскари вылетел с трассы, упав в море. Тогда двукратный чемпион отделался ушибами, а через четыре дня, 26 мая, он разбился во время тестов спортивной Ferrari. Гибель ведущего пилота, наряду с финансовыми проблемами, вынудила итальянскую компанию покинуть Формулу-1.

Lancia D50
Гран-При Аргентины 1954 года, оригинальная Lancia D50 и Альберто Аскари

Два месяца ничего не было слышно о команде Lancia, а 26 июля представители итальянской компании объявили о передаче всего имущества команде Энцо Феррари. Для Ferrari это был единственный шанс отстоять честь Италии от натиска немецкой мощи Mercedes-Benz. По наследству Скудерии достались известный конструктор Витторио Яно и молодой пилот Эуженио Кастеллотти.

На последний Гран-При сезона в Монце Ferrari заявила три машины Lancia D50, но тут вмешалась бельгийская шинная компания Englebert. Феррари хотел выпустить машины на старт, обув их в шины Pirelli, лучше подходившие к D50 и асфальту Монцы. Однако в то время он был связан контрактом с Englebert. Бельгийские шинники пригрозили разрывом контракта и судом, так что Феррари пришлось снять машины Lancia с гонки.

В конце 1955 года инженеры Ferrari доработали конструкцию D50, при этом отказавшись от части революционных решений. Двигатель больше не являлся частью структуры кузова, а баки заняли привычное место позади кокпита. В таком виде обновленные машины, которые получили индекс Ferrari D50, использовались по ходу сезона-1956.

Ferrari D50
Гран-При Монако 1956 года, Питер Коллинз на доработанной Ferrari D50

С уходом заводской команды Mercedes-Benz у пилотов Ferrari не осталось конкурентов. Хуан-Мануэль Фанхио в паре с Луиджи Муссо выиграл первый этап в Аргентине. Затем Питер Коллинз выиграл в Бельгии и Франции и вышел в лидеры чемпионата. В заключительной части сезона Фанхио выиграл гонки в Великобритании и Германии и в четвертый раз стал чемпионом мира. Соперникам в лице Стирлинга Мосса из Maserati достались только две победы в Монако и Италии.

В 1957 году машины D50 после очередной модернизации получили индекс Ferrari 801. Семь раз пилоты Скудерии поднимались на подиум, но не выше второй ступеньки. Все победы достались Maserati, куда ушел Фанхио, и Vanwall.

Ferrari D50
Гран-При Франции 1956 года, Хуан-Мануэль Фанхио на доработанной Ferrari D50

Победы Ferrari D50:

22.01.1956 Аргентина, Буэнос-Айрес Хуан-Мануэль Фанхио/Луиджи Муссо
03.06.1956 Бельгия, Спа Питер Коллинз
01.07.1956 Франция, Реймс Питер Коллинз
14.07.1956 Великобритания, Сильверстоун Хуан-Мануэль Фанхио
05.08.1956 Германия, Нюрбургринг Хуан-Мануэль Фанхио

Технические характеристики Ferrari D50:

Двигатель
расположен спереди, 8 цилиндров, V-образный, угол развала блока цилиндров - 90 градусов
Диаметр и ход поршня
76 x 68,5 мм
Рабочий объем
2488 см3
Максимальная мощность
285 л.с. при 8000 об/мин
Система питания
4 карбюратора Solex, 4 клапана на цилиндр
Трансмиссия
коробка передач расположена сзади, 5 передач плюс задний ход
Кузов
пространственная рама, сваренная из стальных труб
Передняя подвеска
независимая, двойные поперечные рычаги
Задняя подвеска
зависимая, типа "де Дион"
Тормоза
барабанные, с гидравлическим приводом
Колесная база
2280 мм
Передняя колея
1270 мм
Задняя колея
1270 мм
Снаряженная масса
640 кг
Максимальная скорость
280 км/ч
Шины
Englebert, передние - 5,50x16", задние - 7,00x16"


Ferrari D50
Рентген Ferrari D50



Чемпионская техника Формулы-1. 1950-1964



     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru