Интерактив


Наши новости по E-Mail





Февральская номеромания: 3 - Жак Вильнев, 1997

03.02.2018
В последний раз представитель Williams становился чемпионом в 1997 году. Сделал это канадец Жак Вильнев на машине со стартовым номером "3".

Вильнев дебютировал в Формуле-1 в 1996 году в Williams, в лучшей команде чемпионата. В том сезоне Эдриан Ньюи построил невероятно быструю машину FW18, за рулем которой Деймон Хилл и его молодой партнер выиграл 12 из 16 гонок. Хилл стал чемпионом, но Вильнев проиграл ему только в последней гонке сезона.

В конце 1996 года Хилл покинул Williams, а вскоре ушел и Ньюи. Напоследок Эдриан создал очередной шедевр FW19, благодаря которому Вильнев смог бросить вызов Михаэлю Шумахеру из Ferrari.

В квалификации первого этапа в Австралии Вильнев выиграл у ближайшего соперника почти две секунды! В гонке, правда, канадец не добрался даже до первого поворота. Жак выиграл в Бразилии и Аргентине, но сошел в Сан-Марино и Монако. Победы чередовались со неудачами: успех в Испании, вылет в родной Канаде, триумф в Великобритании, разворот в Германии, победы в Венгрии и Австрии, а между ними два пятых места. В чемпионате Вильнев и Шумахер шли вровень, и за три этапа до окончания сезона канадец проигрывал двукратному чемпиону всего одно очко.


Жак Вильнев, Williams Renault FW19, Гран-При Сан-Марино

Гран-При Люксембурга закончился победой Вильнева и сходом Шумахера. В Японии, наоборот, Михаэль победил, а Жака, финишировавшего пятым, дисквалифицировали за игнорирование желтых флагов во время практики. Так что перед финальным этапом в испанском Хересе соперников вновь разделяло всего одно очко.

Чемпионом становился тот, кто-то впереди финиширует. И поначалу все складывалось в пользу Шумахера. Две трети дистанции пилот Ferrari лидировал с небольшим отрывом, но после второго пит-стопа Вильнев заметно прибавил и легко ликвидировал отставание. За 22 круга до финиша Жак пошел в атаку по внутренней стороне, и когда Williams поравнялся с Ferrari, Михаэль резко вывернул руль в сторону соперника. Увы, Аделаиды-1994 не получилось: алая машина после удара вылетела с трассы и застряла в гравии, а Williams с разбитым понтоном поехал дальше. Вильнев сумел добраться до финиша, хотя и пропустил вперед пару McLaren, и стал чемпионом.

После чемпионского сезона Вильнев выступал в Формуле-1 еще девять лет, но за это время не выиграл ни одной гонки.

Итоги сезона для Жака Вильнева: 17 стартов, 8 подиумов, 7 побед, 10 поул-позиций, 3 лучших круга, 81 очко, 1 место в чемпионате.



См.также:
Февральская номеромания: 2 - Льюис Хэмилтон, 2007
Февральская номеромания: 1 - Джон Уотсон, 1985
Январская номеромания: 31 - Эстебан Окон, 2016
Январская номеромания: 30 - Агури Сузуки, 1990
Январская номеромания: 29 - Карл Вендлингер, 1993
Январская номеромания: 28 - Клей Регаццони, 1979
Январская номеромания: 27 - Жан Алези, 1995
Январская номеромания: 26 - Даниил Квят, 2015
Январская номеромания: 25 - Дидье Пирони, 1980
Январская номеромания: 24 - Тимо Глок, 2012
Январская номеромания: 23 - Ян Магнуссен, 1997
Январская номеромания: 22 - Дженсон Баттон, 2009
Январская номеромания: 21 - Фернандо Алонсо, 2001
Январская номеромания: 20 - Джоди Шектер, 1977
Январская номеромания: 19 - Алессандро Наннини, 1989
Январская номеромания: 18 - Тьяго Монтейро, 2006
Январская номеромания: 17 - Джонни Херберт, 1999
Январская номеромания: 16 - Ник Хайдфельд, 2001
Январская номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979
Январская номеромания: 14 - Марк Уэббер, 2009
Январская номеромания: 13 - Пастор Мальдонадо, 2014
Январская номеромания: 12 - Жиль Вильнев, 1979
Январская номеромания: 11 - Джеймс Хант, 1976
Январская номеромания: 10 - Виталий Петров, 2011
Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru