Формула-1
Новости
Последние новости
Архив новостей Формулы 1
RSS-лента
Игротека
Менеджер Формулы-1
Тест Валттери Боттаса
Чемпионат - 2019
Команды и пилоты
Календарь и результаты
Чемпионат пилотов
Кубок конструкторов
Статистика по пилотам
Статистика по командам
Штрафные баллы
Элементы СУ
Тестовые заезды
Шлемы пилотов
Интерактив
Форум
Опросы
Викторины и тесты
Мультимедиа
Фотогалерея
Обои-календари
Видео
Статистика
Пилоты Формулы-1
Команды Формулы-1
Все чемпионы Формулы 1
Все кубки Формулы 1
Рекорды Формулы-1
Сравнить пилотов
Контакты
 
Наши новости по E-Mail


Рейтинг@Mail.ru



Чемпионская техника

Alfa Romeo 158 (1950)
Первый в истории Формулы-1 чемпионат прошел под знаком превосходства Alfa Romeo. Пилоты итальянской конюшни выиграли все шесть гонок, в которых принимали участие, и по итогам сезона заняли первые три места. Чемпионом 1950 года стал Джузеппе Фарина, опередивший на три очка Хуан-Мануэля Фанхио.

Машина Alfa Romeo 158, которой не было равных на трассах Формулы-1 в первом чемпионате, была создана еще до начала второй мировой войны. Работы начались в 1937 году под руководством Джоакино Коломбо. Впервые на трассу Alfetta (дословно - маленькая Alfa) вышла в 1938 году. После войны проект возглавил Альберто Массимино.

Машина получила 8-цилиндровый рядный двигатель объемом 1,5 литра, созданный на основе V-образного 16-цилиндрвого двигателя. Его начальная мощность составляла всего 195 л.с., но в 1939 году после небольшой модернизации удалось выжать 225 л.с. К первым послевоенным соревнованиям благодаря применению компрессора Roots и трехкамерного карбюратора Weber удалось добиться повышения мощности до 260 л.с. К старту первого чемпионата Формулы-1 итальянские мотористы подобрались к рубежу в 350 л.с.

Alfa Romeo 158
Гран-При Великобритании 1950, Фарина и Фаджиоли лидируют в гонке

В основе машины была пространственная рама из стальных труб. Двигатель располагался спереди, коробка передач - сзади. Передние колеса имели независимую подвеску с поперечными рычагами. Сзади использовалась независимая подвеска с качающимися полуосями. В машине применялась двухконтурная тормозная система с барабанными механизмами и спереди, и сзади.

Чемпионская команда состояла из трех "Фа": Джузеппе Фарина, Хуан-Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджиоли. Эпизодически на старт выходил Рег Парнелл. На старте первой гонки в Сильверстоуне пилоты Alfa Romeo заняли первые четыре места. С похожим результатом могла закончиться и сама гонка, но за восемь кругов до финиша из-за проблем с двигателем сошел шедший вторым Фанхио. В итоге победителем первого в истории чемпионата мира Гран-При стал Фарина.

Alfa Romeo 158
Гран-При Великобритании 1950, Хуан-Мануэль Фанхио

В дальнейшем Фарина выиграл еще две гонки. В трех других гонках первенствовал Фанхио. Превосходство пилотов Alfa Romeo было настолько существенным, что соперникам из Ferrari лишь дважды удалось подняться на вторую ступеньку подиума. Неудивительно, ведь мощность двигателя Alfa Romeo 158 переваливала за 350 л.с., в то время как конкуренты из Ferrari, Talbot, ERA и Cooper могли похвастаться лишь 260-280 л.с.

Перед финальным этапом в Италии на чемпионский титул претендовали три пилота Alfa Romeo, и победителем в итоге вышел Фарина.

Формально в календарь чемпионата мира входил этап Инди-500. Но Alfa Romeo, как и подавляющее большинство европейских команд, проигнорировали заокеанский Гран-При.

Alfa Romeo 158
Гран-При Великобритании 1950, Джузеппе Фарина

Победы Alfa Romeo 158:

13.05.1950
Великобритания, Сильверстоун
21.05.1950
Монако, Монте-Карло
04.06.1950
Швейцария, Бремгартен
18.06.1950
Бельгия, Спа
02.07.1950
Франция, Реймс
03.09.1950
Италия, Монца

Технические характеристики Alfa Romeo 158:

Двигатель
расположен спереди, 8 цилиндров, рядный
Диаметр и ход поршня
58 x 70 мм
Рабочий объем
1479 см3
Максимальная мощность
350 л.с. при 8500 об/мин
Система питания
карбюратор Weber, компрессор Roots, 2 клапана на цилиндр
Трансмиссия
коробка передач расположена сзади, 4 передачи плюс задний ход
Кузов
пространственная рама, сваренная из стальных труб
Передняя подвеска
независимая, двойные поперечные рычаги
Задняя подвеска
независимая, качающиеся полуоси
Тормоза
барабанные, с гидравлическим приводом
Колесная база
2500 мм
Длина
4013 мм
Ширина
1067 мм
Высота
915 мм
Снаряженная масса
900 кг
Максимальная скорость
290 км/ч
Шины
Pirelli, 5,50x17" спереди и 7,00x18" сзади

Alfa Romeo 158
Alfa Romeo 158



Чемпионская техника. 1950-1964



Гран-При Австрии
до старта:

 
28 июня
12:00
16:00
 
29 июня
13:00
16:00
 
 
30 июня
16:10
 


Опрос
Герой гонки во Франции?

Льюис Хэмилтон
Валттери Боттас
Шарль Леклер
Макс Ферстаппен
Себастьян Феттель
Карлос Сайнс
Даниэль Риккардо
Кими Райкконен
Ландо Норрис
Другой пилот


Атрибутика Формулы-1


Обои-календари на июнь
Формула-1
 








© 2001-2019 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на www.f1-world.ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на www.f1-world.ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru


    
1111