Формула-1
Новости
Последние новости
Архив новостей Формулы 1
RSS-лента
Игротека
Менеджер Формулы-1
Тест Валттери Боттаса
Чемпионат - 2019
Команды и пилоты
Календарь и результаты
Чемпионат пилотов
Кубок конструкторов
Статистика по пилотам
Статистика по командам
Штрафные баллы
Элементы СУ
Тестовые заезды
Шлемы пилотов
Интерактив
Форум
Опросы
Викторины и тесты
Мультимедиа
Фотогалерея
Обои-календари
Видео
Статистика
Пилоты Формулы-1
Команды Формулы-1
Все чемпионы Формулы 1
Все кубки Формулы 1
Рекорды Формулы-1
Сравнить пилотов
Контакты
 
Наши новости по E-Mail


Рейтинг@Mail.ru



Чемпионская техника

Ferrari 500 (1952, 1953)
В конце 1951 года чемпионат покинула заводская команда Alfa Romeo. Число участников, имевших машины класса Формула-1, сократилось до минимума, поэтому ФИА решила провести чемпионат 1952 года по правилам Формулы-2, которые подразумевали использование двигателей рабочим объемом не более 2 л и отсутствие компрессоров. В лидеры вышла Ferrari.

Многие соперники ограничились адаптацией своих машин к новым правилам. В Ferrari же в срочном порядке, буквально за три месяца, создали полноценную машину класса Формула-2.

Главным конструктором проекта Ferrari 500 стал Аурелио Лампреди. Специально для нового регламента он разработал рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1985 см3, с двумя свечами на цилиндр, с двумя карбюраторами Weber 50DCO. Мощность двигателя составила 175 л.с.

Ferrari 500
Гран-При Голландии 1952, Альберто Аскари

Ferrari 500 имела трубчатый каркас, традиционный для того времени. Двигатель располагался спереди, но внутри базы. В то же время коробка передач разместилась в хвостовой части машины, и такое решение позволило улучшить общую развесовку, что положительно сказалось на управляемости. В основе передней подвески была конструкция на двух поперечных рычагах, подвеску задних колес выбрали типа "де Дион".

Дебют Ferrari 500 состоялся в конце 1951 года на внезачетном Гран-При Модены. Альберто Аскари легко выиграл гонку, опередив на круг Ferrari 166 с 12-цилиндровым двигателем. Сезон-1952 начался с победы Ferrari 500 и Пьеро Таруффи в Швейцарии. Затем Аскари выиграл в Бельгии, Франции, Великобритании, Германии, Голландии и Италии. Почти в каждой гонке представители Скудерии занимали два первых места. Лишь в Италии пилот Maserati Хосе-Фроилан Гонсалес смог подняться на вторую строчку. Естественно, чемпионский титул выиграл Аскари.

С незначительными доработками Ferrari 500 провела и сезон-1953. Машина получила новые карбюраторы Weber 50DCOA, благодаря которым удалось повысить мощность до 185 л.с.

И вновь Аскари и Ferrari не было равных на трассах чемпионата мира. Итальянец выиграл в Аргентине, Голландии, Бельгии, Великобритании и Швейцарии. Еще две победы Скудерии принесли Майк Хоторн (Гран-При Франции) и Джузеппе Фарина (Гран-При Германии).

Ferrari 500
Гран-При Франции 1953, Альберто Аскари

В период 1952-1953 гг. Аскари удалось выиграть семь Гран-При подряд! А если не учитывать гонку в Индианаполисе, которую Ferrari пропустила в 1953-м, то Альберто выиграл подряд девять гонок, в которых принимал участие. Лишь спустя 60 лет это достижение перебил Себастьян Феттель, выиграв в сезоне-2013 серию из девяти этапов.

В общей сложности за два года на машине Ferrari 500 было выиграно 14 из 15 гонок, в которых она принимала участие. Статистику подпортил Хуан-Мануэль Фанхио, выигравший финальный этап сезона-1953 за рулем Maserati.

С 1954 года чемпионат мира снова стал проходить по правилам Формулы-1. Правда, объем двигателя был ограничен уже 2,5 л. Инженеры Ferrari доработали свою машину, которая в итоге превратилась в Ferrari 625. Но она со своим 4-цилиндровым двигателем уже не смогла на равных конкурировать с 6-цилиндровой машиной Maserati 250F и 8-цилиндровым Mercedes-Benz W196.

Ferrari 500
Гран-При Великобритании 1953, Джузеппе Фарина

Победы Ferrari 500:

18.05.1952
Швейцария, Бремгартен
22.06.1952
Бельгия, Спа
06.07.1952
Франция, Руан
19.07.1952
Великобритания, Сильверстоун
03.08.1952
Германия, Нюрбургринг
17.08.1952
Голландия, Цандвоорт
07.09.1952
Италия, Монца
18.01.1953
Аргентина, Буэнос-Айрес
07.06.1953
Голландия, Цандвоорт
21.06.1953
Бельгия, Спа
05.07.1953
Франция, Реймс
18.07.1953
Великобритания, Сильверстоун
02.08.1953
Германия, Нюрбургринг
23.08.1953
Швейцария, Бремгартен

Технические характеристики Ferrari 500:

Двигатель
расположен спереди, 4 цилиндра, рядный
Диаметр и ход поршня
90 x 78 мм
Рабочий объем
1985 см3
Максимальная мощность
175 л.с. при 7500 об/мин
Система питания
два карбюратора Weber, 2 клапана на цилиндр, 2 свечи на цилиндр
Трансмиссия
коробка передач расположена сзади, 4 передачи плюс задний ход
Кузов
пространственная рама, сваренная из стальных труб
Передняя подвеска
независимая, двойные поперечные рычаги
Задняя подвеска
зависимая, типа "де Дион"
Тормоза
барабанные, с гидравлическим приводом
Колесная база
2160 мм
Передняя колея
1278 мм
Задняя колея
1250 мм
Снаряженная масса
560 кг
Топливный бак
150 л
Максимальная скорость
250 км/ч
Шины
Pirelli, 5,25x16" спереди и 6,50x16" сзади


Ferrari 500
Рентген Ferrari 500



Чемпионская техника. 1950-1964



Гран-При Австрии
до старта:

 
28 июня
12:00
16:00
 
29 июня
13:00
16:00
 
 
30 июня
16:10
 


Опрос
Герой гонки во Франции?

Льюис Хэмилтон
Валттери Боттас
Шарль Леклер
Макс Ферстаппен
Себастьян Феттель
Карлос Сайнс
Даниэль Риккардо
Кими Райкконен
Ландо Норрис
Другой пилот


Атрибутика Формулы-1


Обои-календари на июнь
Формула-1
 








© 2001-2019 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на www.f1-world.ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на www.f1-world.ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru


    
1111