В конце 1951 года чемпионат покинула заводская команда Alfa Romeo. Число участников, имевших машины класса Формула-1, сократилось до минимума, поэтому ФИА решила провести чемпионат 1952 года по правилам Формулы-2, которые подразумевали использование двигателей рабочим объемом не более 2 л и отсутствие компрессоров. В лидеры вышла Ferrari.
Многие соперники ограничились адаптацией своих машин к новым правилам. В Ferrari же в срочном порядке, буквально за три месяца, создали полноценную машину класса Формула-2.
Главным конструктором проекта Ferrari 500 стал Аурелио Лампреди. Специально для нового регламента он разработал рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1985 см3, с двумя свечами на цилиндр, с двумя карбюраторами Weber 50DCO. Мощность двигателя составила 175 л.с.
|
Гран-При Голландии 1952, Альберто Аскари
|
Ferrari 500 имела трубчатый каркас, традиционный для того времени. Двигатель располагался спереди, но внутри базы. В то же время коробка передач разместилась в хвостовой части машины, и такое решение позволило улучшить общую развесовку, что положительно сказалось на управляемости. В основе передней подвески была конструкция на двух поперечных рычагах, подвеску задних колес выбрали типа "де Дион".
Дебют Ferrari 500 состоялся в конце 1951 года на внезачетном Гран-При Модены. Альберто Аскари легко выиграл гонку, опередив на круг Ferrari 166 с 12-цилиндровым двигателем. Сезон-1952 начался с победы Ferrari 500 и Пьеро Таруффи в Швейцарии. Затем Аскари выиграл в Бельгии, Франции, Великобритании, Германии, Голландии и Италии. Почти в каждой гонке представители Скудерии занимали два первых места. Лишь в Италии пилот Maserati Хосе-Фроилан Гонсалес смог подняться на вторую строчку. Естественно, чемпионский титул выиграл Аскари.
С незначительными доработками Ferrari 500 провела и сезон-1953. Машина получила новые карбюраторы Weber 50DCOA, благодаря которым удалось повысить мощность до 185 л.с.
И вновь Аскари и Ferrari не было равных на трассах чемпионата мира. Итальянец выиграл в Аргентине, Голландии, Бельгии, Великобритании и Швейцарии. Еще две победы Скудерии принесли Майк Хоторн (Гран-При Франции) и Джузеппе Фарина (Гран-При Германии).
|
Гран-При Франции 1953, Альберто Аскари
|
В период 1952-1953 гг. Аскари удалось выиграть семь Гран-При подряд! А если не учитывать гонку в Индианаполисе, которую Ferrari пропустила в 1953-м, то Альберто выиграл подряд девять гонок, в которых принимал участие. Лишь спустя 60 лет это достижение перебил Себастьян Феттель, выиграв в сезоне-2013 серию из девяти этапов.
В общей сложности за два года на машине Ferrari 500 было выиграно 14 из 15 гонок, в которых она принимала участие. Статистику подпортил Хуан-Мануэль Фанхио, выигравший финальный этап сезона-1953 за рулем Maserati.
С 1954 года чемпионат мира снова стал проходить по правилам Формулы-1. Правда, объем двигателя был ограничен уже 2,5 л. Инженеры Ferrari доработали свою машину, которая в итоге превратилась в Ferrari 625. Но она со своим 4-цилиндровым двигателем уже не смогла на равных конкурировать с 6-цилиндровой машиной
Maserati 250F и 8-цилиндровым
Mercedes-Benz W196.
|
Гран-При Великобритании 1953, Джузеппе Фарина
|
Победы Ferrari 500:
18.05.1952
|
Швейцария, Бремгартен
|
Пьеро Таруффи
|
22.06.1952
|
Бельгия, Спа
|
Альберто Аскари
|
06.07.1952
|
Франция, Руан
|
Альберто Аскари
|
19.07.1952
|
Великобритания, Сильверстоун
|
Альберто Аскари
|
03.08.1952
|
Германия, Нюрбургринг
|
Альберто Аскари
|
17.08.1952
|
Голландия, Цандвоорт
|
Альберто Аскари
|
07.09.1952
|
Италия, Монца
|
Альберто Аскари
|
18.01.1953
|
Аргентина, Буэнос-Айрес
|
Альберто Аскари
|
07.06.1953
|
Голландия, Цандвоорт
|
Альберто Аскари
|
21.06.1953
|
Бельгия, Спа
|
Альберто Аскари
|
05.07.1953
|
Франция, Реймс
|
Майк Хоторн
|
18.07.1953
|
Великобритания, Сильверстоун
|
Альберто Аскари
|
02.08.1953
|
Германия, Нюрбургринг
|
Джузеппе Фарина
|
23.08.1953
|
Швейцария, Бремгартен
|
Альберто Аскари
|
Технические характеристики Ferrari 500: