Формула-1
Новости
Последние новости
Архив новостей Формулы 1
RSS-лента
Игротека
Менеджер Формулы-1
Тест Валттери Боттаса
Чемпионат - 2019
Команды и пилоты
Календарь и результаты
Чемпионат пилотов
Кубок конструкторов
Статистика по пилотам
Статистика по командам
Штрафные баллы
Элементы СУ
Тестовые заезды
Шлемы пилотов
Интерактив
Форум
Опросы
Викторины и тесты
Мультимедиа
Фотогалерея
Обои-календари
Видео
Статистика
Пилоты Формулы-1
Команды Формулы-1
Все чемпионы Формулы 1
Все кубки Формулы 1
Рекорды Формулы-1
Сравнить пилотов
Контакты
 
Наши новости по E-Mail


Рейтинг@Mail.ru



Чемпионская техника

Mercedes-Benz W196 (1954, 1955)
С 1954 года чемпионат мира вновь стал проводиться по правилам Формулы-1, при этом регламент претерпел значительные изменения. Отныне команды могли использовать двигатели без компрессоров объемом до 2,5 л или с компрессором до 0,75 л. На трассы вернулись "серебряные стрелы", которые на два года заметно осложнили жизнь итальянским командам.

В 1930-х немецкие машины Auto Union и Mercedes-Benz задавали тон на гоночных трассах Европы. Но после войны понадобилось время, чтобы автомобильная промышленность Германии хоть немного окрепла, только тогда можно было задуматься об автоспорте. В начале 1950-х в компании Mercedes-Benz решили вернуться в большие гонки с проектом W196, который возглавил Рудольф Уленхот, автор довоенных "серебряных стрел".

Размаху спортивного подразделения из Штутгарта могут позавидовать современные команды Формулы-1. Судите сами: 200 конструкторов и инженеров, 300 механиков и высококвалифицированных рабочих, специальные автовозы и автобусы для отдыха пилотов - прообразы современных моторхоумов. Ежемесячный бюджет проекта составлял 500 тысяч марок.

В основе конструкции W196 лежала пространственная рама из 25-миллиметровых тонкостенных стальных труб, которая накрывалась кузовом из листового дюралюминия. Передняя подвеска традиционной конструкции на двойных поперечных рычагах. Сзади использовалась подвеска с поперечными рычагами с низкорасположенной осью качения и продольными "параллелограммами Уатта". Вместо пружин спереди и сзади использовались продольные торсионы. Сзади располагались 250-литровый топливный бак и 40-литровая емкость для масла. Двигатель устанавливался спереди, коробка передач для лучшей развесовки - сзади, в блоке с главной передачей.

Mercedes-Benz W196
Гран-При Франции 1954, Хуан-Мануэль Фанхио и Stromlinienwagen

Рядный 8-цилиндровый двигатель объемом 2,5 л был передовым для своего времени. Блок цилиндров был отлит с неотъемной головкой - моноблок! Клапаны, по два на один цилиндр, приводились десмодроновым механизмом от двух верхних распредвалов. Отказ от применения пружин в приводе клапанов позволил избавиться от "зависания" на высоких оборотах. Шестнадцать свечей работали от двух магнето. Система питания - новинка для того времени - непосредственный впрыск топлива Bosch. Первые версии двигателя выдавали мощность 257 л.с. В 1955 году удалось добиться показателя 290 л.с.

Машина оснащалась синхронизированной пятиступенчатой коробкой передач ZF. И это в то время, когда немногие соперники могли похвастаться даже четырехступенчатой коробкой передач.

Единственное слабое место W196 - тормоза. К слову, некоторые британские и итальянские команды уже работали с дисковыми тормозами, а инженеры Mercedes-Benz по какой-то причине выбрали устаревшие барабанные механизмы. Диаметр передних барабанов составлял 380 мм. Чтобы снизить неподрессоренные массы, их вынесли из колес ближе к центру машины. При этом пришлось подумать о дополнительном охлаждении тормозов. Так, к задним барабанам охлаждающий воздух подводили специальные каналы.

С июня 1954 года по июль 1955 года было построено 15 машин W196 трех версий, каждая из которых отличалась размером колесной базы. При этом любая машина могла оснащаться как закрывающим колеса кузовом Stromlinienwagen (он же "Тип Монца"), так и более традиционным Rumpfwagen. Последний, хотя и имел на 28% большее лобовое сопротивление, был на 40 кг легче и позволял пилоту видеть колеса, облегчая управление в сложных поворотах.

Mercedes-Benz W196
Гран-При Германии 1954, Хуан-Мануэль Фанхио

Лидером команды Mercedes стал чемпион 1951 года Хуан-Мануэль Фанхио. Компанию ему составили немецкие пилоты Карл Клинг и Ханс Херрманн. Дебют W196 состоялся на Гран-При Франции, на четвертом этапе сезона-1954. Фанхио и Клинг легко выиграли квалификацию, а потом добились победного дубля в гонке, обогнав всех соперников на один круг. В Великобритании Фанхио финишировал четвертым, после чего пожаловался, что закрытый кузов мешает ориентироваться на трассе. С тех пор вариант Stromlinienwagen использовался только на скоростных трассах. Аргентинец легко выиграл следующие три этапа в Германии, Швейцарии и Италии и досрочно стал чемпионом. Справедливости ради стоит отметить, что во время пропущенных командой Mercedes двух гонок в начале сезона Хуан-Мануэль выступал за рулем Maserati и добился двух побед, которые внесли свой вклад в завоевание чемпионского титула.

В 1955 году Фанхио выиграл четыре гонки из шести. Еще одну победу заработал его новый партнер по Mercedes Стирлинг Мосс. В трех случаях пилоты немецкой команды добились победного дубля, а на Гран-При Великобритании четыре "серебряные стрелы" заняли на финише четыре первых места! Нетрудно догадаться, что Фанхио в тот год стал трехкратным чемпионом. Машина Mercedes-Benz W196 выиграла 9 из 12 гонок и по праву считается одной из лучших в истории автоспорта.

Но на этом история Mercedes-Benz в Формуле-1 прерывается на долгие годы. В 1955 году во время легендарного марафона "24 часа Ле-Мана" произошла страшная авария, в результате которой погибли восемьдесят зрителей и пилот Mercedes Пьер Левег. В знак траура многие гонки были отменены, а немецкая компания решила закрыть всю автоспортивную программу. В кольцевые гонки трехлучевая звезда вернется только в середине 1980-х.

Mercedes-Benz W196
Гран-При Великобритании 1955, Стирлинг Мосс

Победы Mercedes-Benz W196:

04.07.1954
Франция, Реймс
01.08.1954
Германия, Нюрбургринг
22.08.1954
Швейцария, Бремгартен
05.09.1954
Италия, Монца
16.01.1955
Аргентина, Буэнос-Айрес
05.06.1955
Бельгия, Спа
19.06.1955
Голландия, Цандвоорт
16.07.1955
Великобритания, Эйнтри
11.09.1955
Италия, Монца

Технические характеристики Mercedes-Benz W196:

Двигатель
расположен спереди, 8 цилиндров, рядный
Диаметр и ход поршня
76 x 69 мм
Рабочий объем
2497 см3
Максимальная мощность
257 л.с. при 8200 об/мин (позже 290 л.с. при 8500 об/мин)
Система питания
система впрыска Bosch, 2 клапана на цилиндр, 2 свечи на цилиндр
Трансмиссия
коробка передач расположена сзади, 5 передач плюс задний ход
Кузов
пространственная рама, сваренная из стальных труб
Передняя подвеска
независимая, двойные поперечные рычаги
Задняя подвеска
независимая, двойные поперечные рычаги, с поперечным стабилизатором
Тормоза
барабанные, с гидравлическим приводом
Колесная база
2210 - 2350 мм
Передняя колея
1331 мм
Задняя колея
1346 мм
Длина
4185 мм
Ширина
1560 мм
Высота
1060 мм
Снаряженная масса
680 кг
Топливный бак
250 л
Максимальная скорость
300 км/ч
Шины
Continental, 6,0x16" спереди и 7,0x16" сзади


Mercedes-Benz W196
Рентген Mercedes-Benz W196



Чемпионская техника. 1950-1964



Гран-При Австрии
до старта:

 
28 июня
12:00
16:00
 
29 июня
13:00
16:00
 
 
30 июня
16:10
 


Опрос
Герой гонки во Франции?

Льюис Хэмилтон
Валттери Боттас
Шарль Леклер
Макс Ферстаппен
Себастьян Феттель
Карлос Сайнс
Даниэль Риккардо
Кими Райкконен
Ландо Норрис
Другой пилот


Атрибутика Формулы-1


Обои-календари на июнь
Формула-1
 








© 2001-2019 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на www.f1-world.ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на www.f1-world.ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru


    
1111