С уходом из Формулы-1 компании Mercedes-Benz лидерство в чемпионате вновь перешло к итальянским командам. В сезоне-1956 чемпионский титул выиграла Ferrari, которая использовала доработанные машины Lancia. Очевидно, это единственный случай в истории Формулы-1, когда Скудерия использовала клиентские шасси.
В 1954 году Витторио Яно разработал для команды Lancia машину D50, применив ряд инновационных решений. В частности, двигатель играл роль силового элемента кузова. Кроме того, он был установлен под наклоном, чтобы снизить центр тяжести. Баки располагались по бокам для улучшения развесовки и аэродинамики.
По скорости D50 не уступала
"серебряным стрелам", и в дебютной же гонке, а это был финальный Гран-При Испании, Альберто Аскари выиграл поул. Вот только регулярные технические отказы мешали добиться успеха. Проблемы с надежностью не удалось решить до старта следующего сезона. Альберто Аскари и Эуженио Кастеллотти регулярно боролись в группе лидеров, но ни разу не добрались до финиша. Лишь в Монако Кастеллотти смог увидеть клетчатый флаг, проиграв только Морису Тринтиньяну. В той же гонке Аскари вылетел с трассы, упав в море. Тогда двукратный чемпион отделался ушибами, а через четыре дня, 26 мая, он разбился во время тестов спортивной Ferrari. Гибель ведущего пилота, наряду с финансовыми проблемами, вынудила итальянскую компанию покинуть Формулу-1.
|
Гран-При Аргентины 1954 года, оригинальная Lancia D50 и Альберто Аскари
|
Два месяца ничего не было слышно о команде Lancia, а 26 июля представители итальянской компании объявили о передаче всего имущества команде Энцо Феррари. Для Ferrari это был единственный шанс отстоять честь Италии от натиска немецкой мощи Mercedes-Benz. По наследству Скудерии достались известный конструктор Витторио Яно и молодой пилот Эуженио Кастеллотти.
На последний Гран-При сезона в Монце Ferrari заявила три машины Lancia D50, но тут вмешалась бельгийская шинная компания Englebert. Феррари хотел выпустить машины на старт, обув их в шины Pirelli, лучше подходившие к D50 и асфальту Монцы. Однако в то время он был связан контрактом с Englebert. Бельгийские шинники пригрозили разрывом контракта и судом, так что Феррари пришлось снять машины Lancia с гонки.
В конце 1955 года инженеры Ferrari доработали конструкцию D50, при этом отказавшись от части революционных решений. Двигатель больше не являлся частью структуры кузова, а баки заняли привычное место позади кокпита. В таком виде обновленные машины, которые получили индекс Ferrari D50, использовались по ходу сезона-1956.
|
Гран-При Монако 1956 года, Питер Коллинз на доработанной Ferrari D50
|
С уходом заводской команды Mercedes-Benz у пилотов Ferrari не осталось конкурентов. Хуан-Мануэль Фанхио в паре с Луиджи Муссо выиграл первый этап в Аргентине. Затем Питер Коллинз выиграл в Бельгии и Франции и вышел в лидеры чемпионата. В заключительной части сезона Фанхио выиграл гонки в Великобритании и Германии и в четвертый раз стал чемпионом мира. Соперникам в лице Стирлинга Мосса из Maserati достались только две победы в Монако и Италии.
В 1957 году машины D50 после очередной модернизации получили индекс Ferrari 801. Семь раз пилоты Скудерии поднимались на подиум, но не выше второй ступеньки. Все победы достались Maserati, куда ушел Фанхио, и Vanwall.
|
Гран-При Франции 1956 года, Хуан-Мануэль Фанхио на доработанной Ferrari D50
|
Победы Ferrari D50:
22.01.1956
|
Аргентина, Буэнос-Айрес
|
Хуан-Мануэль Фанхио/Луиджи Муссо
|
03.06.1956
|
Бельгия, Спа
|
Питер Коллинз
|
01.07.1956
|
Франция, Реймс
|
Питер Коллинз
|
14.07.1956
|
Великобритания, Сильверстоун
|
Хуан-Мануэль Фанхио
|
05.08.1956
|
Германия, Нюрбургринг
|
Хуан-Мануэль Фанхио
|
Технические характеристики Ferrari D50: