Формула-1
Новости
Последние новости
Архив новостей Формулы 1
RSS-лента
Игротека
Менеджер Формулы-1
Тест Валттери Боттаса
Чемпионат - 2019
Команды и пилоты
Календарь и результаты
Чемпионат пилотов
Кубок конструкторов
Статистика по пилотам
Статистика по командам
Штрафные баллы
Элементы СУ
Тестовые заезды
Шлемы пилотов
Интерактив
Форум
Опросы
Викторины и тесты
Мультимедиа
Фотогалерея
Видео
Статистика
Пилоты Формулы-1
Команды Формулы-1
Все чемпионы Формулы 1
Все кубки Формулы 1
Рекорды Формулы-1
Сравнить пилотов
Контакты


Наши новости по E-Mail





Чемпионская техника

Ferrari D50 (1956)
С уходом из Формулы-1 компании Mercedes-Benz лидерство в чемпионате вновь перешло к итальянским командам. В сезоне-1956 чемпионский титул выиграла Ferrari, которая использовала доработанные машины Lancia. Очевидно, это единственный случай в истории Формулы-1, когда Скудерия использовала клиентские шасси.

В 1954 году Витторио Яно разработал для команды Lancia машину D50, применив ряд инновационных решений. В частности, двигатель играл роль силового элемента кузова. Кроме того, он был установлен под наклоном, чтобы снизить центр тяжести. Баки располагались по бокам для улучшения развесовки и аэродинамики.

По скорости D50 не уступала "серебряным стрелам", и в дебютной же гонке, а это был финальный Гран-При Испании, Альберто Аскари выиграл поул. Вот только регулярные технические отказы мешали добиться успеха. Проблемы с надежностью не удалось решить до старта следующего сезона. Альберто Аскари и Эуженио Кастеллотти регулярно боролись в группе лидеров, но ни разу не добрались до финиша. Лишь в Монако Кастеллотти смог увидеть клетчатый флаг, проиграв только Морису Тринтиньяну. В той же гонке Аскари вылетел с трассы, упав в море. Тогда двукратный чемпион отделался ушибами, а через четыре дня, 26 мая, он разбился во время тестов спортивной Ferrari. Гибель ведущего пилота, наряду с финансовыми проблемами, вынудила итальянскую компанию покинуть Формулу-1.

Lancia D50
Гран-При Аргентины 1954 года, оригинальная Lancia D50 и Альберто Аскари

Два месяца ничего не было слышно о команде Lancia, а 26 июля представители итальянской компании объявили о передаче всего имущества команде Энцо Феррари. Для Ferrari это был единственный шанс отстоять честь Италии от натиска немецкой мощи Mercedes-Benz. По наследству Скудерии достались известный конструктор Витторио Яно и молодой пилот Эуженио Кастеллотти.

На последний Гран-При сезона в Монце Ferrari заявила три машины Lancia D50, но тут вмешалась бельгийская шинная компания Englebert. Феррари хотел выпустить машины на старт, обув их в шины Pirelli, лучше подходившие к D50 и асфальту Монцы. Однако в то время он был связан контрактом с Englebert. Бельгийские шинники пригрозили разрывом контракта и судом, так что Феррари пришлось снять машины Lancia с гонки.

В конце 1955 года инженеры Ferrari доработали конструкцию D50, при этом отказавшись от части революционных решений. Двигатель больше не являлся частью структуры кузова, а баки заняли привычное место позади кокпита. В таком виде обновленные машины, которые получили индекс Ferrari D50, использовались по ходу сезона-1956.

Ferrari D50
Гран-При Монако 1956 года, Питер Коллинз на доработанной Ferrari D50

С уходом заводской команды Mercedes-Benz у пилотов Ferrari не осталось конкурентов. Хуан-Мануэль Фанхио в паре с Луиджи Муссо выиграл первый этап в Аргентине. Затем Питер Коллинз выиграл в Бельгии и Франции и вышел в лидеры чемпионата. В заключительной части сезона Фанхио выиграл гонки в Великобритании и Германии и в четвертый раз стал чемпионом мира. Соперникам в лице Стирлинга Мосса из Maserati достались только две победы в Монако и Италии.

В 1957 году машины D50 после очередной модернизации получили индекс Ferrari 801. Семь раз пилоты Скудерии поднимались на подиум, но не выше второй ступеньки. Все победы достались Maserati, куда ушел Фанхио, и Vanwall.

Ferrari D50
Гран-При Франции 1956 года, Хуан-Мануэль Фанхио на доработанной Ferrari D50

Победы Ferrari D50:

22.01.1956
Аргентина, Буэнос-Айрес
03.06.1956
Бельгия, Спа
01.07.1956
Франция, Реймс
14.07.1956
Великобритания, Сильверстоун
05.08.1956
Германия, Нюрбургринг

Технические характеристики Ferrari D50:

Двигатель
расположен спереди, 8 цилиндров, V-образный, угол развала блока цилиндров - 90 градусов
Диаметр и ход поршня
76 x 68,5 мм
Рабочий объем
2488 см3
Максимальная мощность
285 л.с. при 8000 об/мин
Система питания
4 карбюратора Solex, 4 клапана на цилиндр
Трансмиссия
коробка передач расположена сзади, 5 передач плюс задний ход
Кузов
пространственная рама, сваренная из стальных труб
Передняя подвеска
независимая, двойные поперечные рычаги
Задняя подвеска
зависимая, типа "де Дион"
Тормоза
барабанные, с гидравлическим приводом
Колесная база
2280 мм
Передняя колея
1270 мм
Задняя колея
1270 мм
Снаряженная масса
640 кг
Максимальная скорость
280 км/ч
Шины
Englebert, передние - 5,50x16", задние - 7,00x16"


Ferrari D50
Рентген Ferrari D50



Чемпионская техника. 1950-1964



Гран-При Германии
до старта:

 
26 июля
12:00
16:00
 
27 июля
13:00
16:00
 
 
28 июля
16:10
 


Опрос
Стоит ли Mercedes заменить Валттери Боттаса в следующем году?

Нет
Да, на Даниэля Риккардо
Да, на Макса Ферстаппена
Да, на Эстебана Окона
Да, на Себастьяна Феттеля
Да, на Фернандо Алонсо
Да, на другого пилота
Все равно


Атрибутика Формулы-1










© 2001-2019 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на www.f1-world.ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на www.f1-world.ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru


     Рейтинг@Mail.ru
1111