Формула-1
Новости
Последние новости
Архив новостей Формулы 1
RSS-лента
Игротека
Менеджер Формулы-1
Тест Валттери Боттаса
Чемпионат - 2019
Команды и пилоты
Календарь и результаты
Чемпионат пилотов
Кубок конструкторов
Статистика по пилотам
Статистика по командам
Штрафные баллы
Элементы СУ
Тестовые заезды
Шлемы пилотов
Интерактив
Форум
Опросы
Викторины и тесты
Мультимедиа
Фотогалерея
Обои-календари
Видео
Статистика
Пилоты Формулы-1
Команды Формулы-1
Все чемпионы Формулы 1
Все кубки Формулы 1
Рекорды Формулы-1
Сравнить пилотов
Контакты
 
Наши новости по E-Mail


Рейтинг@Mail.ru



Чемпионская техника

BRM P57 (1962)
В Ferrari лучше других подготовились к введению нового регламента в сезоне-1961, однако на следующий год британские команды разобрались со своими проблемами и разыграли титул между собой. Чемпионом стал Грэхэм Хилл, выигравший за рулем BRM P57 четыре гонки.

Команда BRM (British Racing Motors) появилась в чемпионате еще в 1951 году, но первых успехов удалось добиться только в конце 1950-х. Британский коллектив традиционно использовал свои собственные двигатели. Однако к сезону-1961, когда состоялся переход на небольшие 1,5-литровые двигатели, мотористы BRM не успели подготовиться, и машину P48/57 пришлось адаптировать к продукции Coventry Climax. Само шасси получилось неплохим, но вот 4-цилиндровый двигатель явно не мог составить конкуренцию 6-цилиндровым моторам Ferrari. Только к старту сезона-1962 были собраны первые двигатели BRM P56 конфигурации V8.

Разработкой новой машины, которая получила индекс P57, руководил Тони Радд. Многое было заимствованно от предыдущих моделей P48 и P48/57, в том числе пространственная рама и подвеска. Двигатель, естественно, был расположен сзади – это уже стало нормой для Формулы-1. И именно в нем кроются основные отличия.

BRM P57
Гран-При Голландии 1962 года, Грэхэм Хилл

Двигатель V8 по мощности не сильно превосходил рядную четверку Coventry Climax, но зато раскручивался заметно быстрее и достигал предела в 11000 об/мин, что на 3500 об/мин больше, чем у конкурентов. При этом он обладал солидной надежностью для того времени: по ходу всего сезона Хилл сошел из-за отказа мотора один раз, и еще один раз не добрался до финиша его партнер Ричи Гинтер. Двигатель BRM P57 отличался узнаваемым мощным звуком, похожим на вой. В первых гонках машина имела оригинальные выхлопные трубы по бокам кузова, за что ее прозвали “оргaном”. Однако такое решение оказалось непрактичным - органные трубы часто ломались, и от них пришлось отказаться.

Изначально на машину поставили 6-скоростную коробку передач Colotti. А вот ее надежность оставляла желать лучшего, и в BRM решили использовать проверенную 5-ступенчатую коробку собственной разработки.

Новая машина дебютировала на Гран-При Голландии 1962 года. Хилл стартовал вторым и финишировал первым. В следующих четырех гонках британец лишь однажды поднялся на подиум и подпустил к себе своего соотечественника из Lotus Джима Кларка. Новый Lotus 25 имел преимущество в скорости, но коньком BRM P57 была надежность. В четырех оставшихся Гран-При Хилл трижды финишировал первым и один раз вторым и в итоге стал чемпионом с заметным отрывом. В кубке конструкторов команда BRM стала победителем, в первый и последний раз.

BRM P57
Гран-При Южной Африки 1962 года, Грэхэм Хилл

К сезону-1963 инженеры BRM подготовили более мощный двигатель с новой системой впрыска, а также новую 6-скоростную коробку передач. На первом этапе в Монако Хилл и Гинтер добились победного дубля. В дальнейшем чемпионат прошел при полном доминировании Lotus, где решили проблемы с надежностью. Хиллу удалось выиграть только ближе к концу сезона в США. Пилоты команды в итоге заняли в чемпионате второе и третье места.

По окончанию сезона-1963 машины P57 были распроданы клиентам, и некоторые из них использовались до конца 1965 года.

BRM P57
Гран-При США 1963 года, Грэхэм Хилл

Победы BRM P57:

20.05.1962
Голландия, Цандвоорт
05.08.1962
Германия, Нюрбургринг
16.09.1962
Италия, Монца
29.12.1962
Южная Африка, Ист-Лондон
26.05.1963
Монако, Монте-Карло
06.10.1963
США, Уоткинс-Глен

Технические характеристики BRM P57:

Двигатель
BRM P56, расположен сзади, 8 цилиндров, V-образный, угол развала блока цилиндров - 90 градусов
Диаметр и ход поршня
68,5 x 50,8 мм
Рабочий объем
1498 см3
Максимальная мощность
188 л.с. при 10250 об/мин
Система питания
система впрыска Lucas, 2 клапана на цилиндр, система DOHC
Трансмиссия
коробка передач BRM, расположена сзади, 5 передач плюс задний ход, позже 6 передач
Кузов
алюминиевый кузов на пространственной раме из стальных труб
Передняя подвеска
двойные поперечные рычаги, телескопические амортизаторы, винтовые пружины
Задняя подвеска
двойные поперечные рычаги, телескопические амортизаторы, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
Тормоза
дисковые Dunlop, с гидравлическим приводом
Колесная база
2281 мм
Передняя колея
1333 мм
Задняя колея
1327 мм
Снаряженная масса
495 кг
Топливный бак
145 л
Шины
Dunlop


BRM P57
BRM P57



Чемпионская техника. 1950-1964



Гран-При Австрии
до старта:

 
28 июня
12:00
16:00
 
29 июня
13:00
16:00
 
 
30 июня
16:10
 


Опрос
Герой гонки во Франции?

Льюис Хэмилтон
Валттери Боттас
Шарль Леклер
Макс Ферстаппен
Себастьян Феттель
Карлос Сайнс
Даниэль Риккардо
Кими Райкконен
Ландо Норрис
Другой пилот


Атрибутика Формулы-1


Обои-календари на июнь
Формула-1
 








© 2001-2019 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на www.f1-world.ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на www.f1-world.ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru


    
1111