Интерактив


Наши новости по E-Mail





Чемпионская техника: BRM P57 (1962 год)

В Ferrari лучше других подготовились к введению нового регламента в сезоне-1961, однако на следующий год британские команды разобрались со своими проблемами и разыграли титул между собой. Чемпионом стал Грэхэм Хилл, выигравший за рулем BRM P57 четыре гонки.

Команда BRM (British Racing Motors) появилась в чемпионате еще в 1951 году, но первых успехов удалось добиться только в конце 1950-х. Британский коллектив традиционно использовал свои собственные двигатели. Однако к сезону-1961, когда состоялся переход на небольшие 1,5-литровые двигатели, мотористы BRM не успели подготовиться, и машину P48/57 пришлось адаптировать к продукции Coventry Climax. Само шасси получилось неплохим, но вот 4-цилиндровый двигатель явно не мог составить конкуренцию 6-цилиндровым моторам Ferrari. Только к старту сезона-1962 были собраны первые двигатели BRM P56 конфигурации V8.

Разработкой новой машины, которая получила индекс P57, руководил Тони Радд. Многое было заимствованно от предыдущих моделей P48 и P48/57, в том числе пространственная рама и подвеска. Двигатель, естественно, был расположен сзади – это уже стало нормой для Формулы-1. И именно в нем кроются основные отличия.

BRM P57
Гран-При Голландии 1962 года, Грэхэм Хилл

Двигатель V8 по мощности не сильно превосходил рядную четверку Coventry Climax, но зато раскручивался заметно быстрее и достигал предела в 11000 об/мин, что на 3500 об/мин больше, чем у конкурентов. При этом он обладал солидной надежностью для того времени: по ходу всего сезона Хилл сошел из-за отказа мотора один раз, и еще один раз не добрался до финиша его партнер Ричи Гинтер. Двигатель BRM P57 отличался узнаваемым мощным звуком, похожим на вой. В первых гонках машина имела оригинальные выхлопные трубы по бокам кузова, за что ее прозвали “оргaном”. Однако такое решение оказалось непрактичным - органные трубы часто ломались, и от них пришлось отказаться.

Изначально на машину поставили 6-скоростную коробку передач Colotti. А вот ее надежность оставляла желать лучшего, и в BRM решили использовать проверенную 5-ступенчатую коробку собственной разработки.

Новая машина дебютировала на Гран-При Голландии 1962 года. Хилл стартовал вторым и финишировал первым. В следующих четырех гонках британец лишь однажды поднялся на подиум и подпустил к себе своего соотечественника из Lotus Джима Кларка. Новый Lotus 25 имел преимущество в скорости, но коньком BRM P57 была надежность. В четырех оставшихся Гран-При Хилл трижды финишировал первым и один раз вторым и в итоге стал чемпионом с заметным отрывом. В кубке конструкторов команда BRM стала победителем, в первый и последний раз.

BRM P57
Гран-При Южной Африки 1962 года, Грэхэм Хилл

К сезону-1963 инженеры BRM подготовили более мощный двигатель с новой системой впрыска, а также новую 6-скоростную коробку передач. На первом этапе в Монако Хилл и Гинтер добились победного дубля. В дальнейшем чемпионат прошел при полном доминировании Lotus, где решили проблемы с надежностью. Хиллу удалось выиграть только ближе к концу сезона в США. Пилоты команды в итоге заняли в чемпионате второе и третье места.

По окончанию сезона-1963 машины P57 были распроданы клиентам, и некоторые из них использовались до конца 1965 года.

BRM P57
Гран-При США 1963 года, Грэхэм Хилл

Победы BRM P57:

20.05.1962 Голландия, Зандворт Грэхэм Хилл
05.08.1962 Германия, Нюрбургринг Грэхэм Хилл
16.09.1962 Италия, Монца Грэхэм Хилл
29.12.1962 Южная Африка, Ист-Лондон Грэхэм Хилл
26.05.1963 Монако, Монте-Карло Грэхэм Хилл
06.10.1963 США, Уоткинс-Глен Грэхэм Хилл

Технические характеристики BRM P57:

Двигатель
BRM P56, расположен сзади, 8 цилиндров, V-образный, угол развала блока цилиндров - 90 градусов
Диаметр и ход поршня
68,5 x 50,8 мм
Рабочий объем
1498 см3
Максимальная мощность
188 л.с. при 10250 об/мин
Система питания
система впрыска Lucas, 2 клапана на цилиндр, система DOHC
Трансмиссия
коробка передач BRM, расположена сзади, 5 передач плюс задний ход, позже 6 передач
Кузов
алюминиевый кузов на пространственной раме из стальных труб
Передняя подвеска
двойные поперечные рычаги, телескопические амортизаторы, винтовые пружины
Задняя подвеска
двойные поперечные рычаги, телескопические амортизаторы, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости
Тормоза
дисковые Dunlop, с гидравлическим приводом
Колесная база
2281 мм
Передняя колея
1333 мм
Задняя колея
1327 мм
Снаряженная масса
495 кг
Топливный бак
145 л
Шины
Dunlop


BRM P57
BRM P57



Чемпионская техника Формулы-1. 1950-1964



     Гран-При Китая
до старта:

     Опрос

Станет ли Фернандо Алонсо чемпионом в составе Aston Martin?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru