Интерактив


Наши новости по E-Mail





Февральская номеромания: 4 - Эдди Ирвайн, 1999

04.02.2018
Мало кто сейчас вспомнит Эдди Ирвайна. А ирландец, между прочим, едва не стал чемпионом в 1999 году за рулем Ferrari под номером "4".

Ирвайн дебютировал в Формуле-1 в конце 1993 года и отличился тем, что обогнал лидера гонки Айртона Сенны, отставая от него на круг, за что удостоился личной встречи с трехкратным чемпионом, которая прошла на повышенных тонах. Следующие два сезона Эдди провел в Jordan, но всегда был в тени Рубенса Баррикелло.

В 1996 году Михаэль Шумахер из Benetton перешел в Ferrari, и стать его партнером предложили Баррикелло. В тот раз бразилец отказался, а вот Ирвайн, который был следующим в очереди претендентов, согласился. Три сезона ирландец был верным оруженосцем Шумахера, играя в интересах команды. За это время он 14 раз поднялся на подиум, но не выиграл ни одной гонки.

Сезон-1999 начался с неожиданной победы Ирвайна. Правда, сошли Шумахер и оба пилота McLaren, лидировавшие в гонке. Потом все встало на свои места: Михаэль выиграл пару гонок и повел борьбу за титул с Микой Хаккиненом, а ирландец отошел на второй план. Ситуация резко изменилась на восьмом этапе в Великобритании, где Шумахер вылетел с трассы и получил переломы ног. Ferrari ничего не оставалась, как сделать ставку на Эдди.

Хаккинен, лидировавший в чемпионате, во второй половине сезона попал в черную полосу: то машина откажет, то партнер по команде выбьет с трассы, то сам ошибется. А Ирвайн и Ferrari умело пользовались неудачами соперников и стабильно набирали очки. Эдди выиграл в Австрии и Германии. К слову, в Хоккенхайме он почувствовал все прелести статуса первого пилота, когда ему фактически подарил победу Мика Сало, призванного на замену травмированного Шумахера.


Эдди Ирвайн, Ferrari F399, Гран-При Австралии

Перед предпоследним этапом в Малайзии в строй вернулся Шумахер, который отлично сыграл роль второго пилота - очередная победа Ирвайна! Правда, пилотов Скудерии, сделавших дубль, дисквалифицировали на нарушение технического регламента, победителем гонки объявили Хаккинена, который автоматически стал чемпионов. Однако Россу Брауну, в то время техническому директору итальянской команды, удалось доказать, что у стюардов Гран-При Малайзии были кривые линейки - победу вернули Ferrari. Судьба титула должна была решиться в Японии, причем туда Ирвайн ехал лидером чемпионата с преимуществом в 4 очка.

Весь гоночный уик-энд в Японии Ирвайн выглядел неважно и даже умудрился разбить машину в практике. В гонке он стартовал пятым, но довольно быстро вышел на третью позицию. Однако этого было недостаточно, поскольку в гонке лидировал Хаккинен. Шумахер шел вплотную к пилоту McLaren, но так и не решился на атаку. Или не захотел?

Второе и третье места гарантировали Ferrari победу в Кубке конструкторов. В личном же зачете Ирвайн проиграл Хаккинену всего два очка. После такого результата Эдди не захотел больше играть вторую роль при Шумахере и принял приглашение стать первым пилотом новой команды Jaguar. За три сезона ирландец дважды поднялся на подиум, а после завершения карьеры в Формуле-1 занялся недвижимостью, заработал немалый капитал и вошел в число самых богатых людей Северной Ирландии.

Итоги сезона для Эдди Ирвайна: 16 стартов, 9 подиумов, 4 победы, лучшая стартовая позиция - 2-я, 1 лучший круг, 74 очка, 2 место в чемпионате.



См.также:
Февральская номеромания: 3 - Жак Вильнев, 1997
Февральская номеромания: 2 - Льюис Хэмилтон, 2007
Февральская номеромания: 1 - Джон Уотсон, 1985
Январская номеромания: 31 - Эстебан Окон, 2016
Январская номеромания: 30 - Агури Сузуки, 1990
Январская номеромания: 29 - Карл Вендлингер, 1993
Январская номеромания: 28 - Клей Регаццони, 1979
Январская номеромания: 27 - Жан Алези, 1995
Январская номеромания: 26 - Даниил Квят, 2015
Январская номеромания: 25 - Дидье Пирони, 1980
Январская номеромания: 24 - Тимо Глок, 2012
Январская номеромания: 23 - Ян Магнуссен, 1997
Январская номеромания: 22 - Дженсон Баттон, 2009
Январская номеромания: 21 - Фернандо Алонсо, 2001
Январская номеромания: 20 - Джоди Шектер, 1977
Январская номеромания: 19 - Алессандро Наннини, 1989
Январская номеромания: 18 - Тьяго Монтейро, 2006
Январская номеромания: 17 - Джонни Херберт, 1999
Январская номеромания: 16 - Ник Хайдфельд, 2001
Январская номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979
Январская номеромания: 14 - Марк Уэббер, 2009
Январская номеромания: 13 - Пастор Мальдонадо, 2014
Январская номеромания: 12 - Жиль Вильнев, 1979
Январская номеромания: 11 - Джеймс Хант, 1976
Январская номеромания: 10 - Виталий Петров, 2011
Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







1 мая
Ferrari представила раскраску машины для гонки в Майами
Гюнтер Штайнер подал в суд на Haas
Глава Ferrari провел переговоры с Эдрианом Ньюи
В Red Bull подтвердили, что Эдриан Ньюи покинет команду
Все победители Гран-При Майами
Схема трассы Гран-При Майами
Видео: Яркие моменты Гран-При Майами (2022 год)
73 года Джеффу Лизу, экс-пилоту Tyrrell, Williams и Lotus
96 лет со дня рождения Десмонда Титтерингтона, экс-пилота Connaught


30 апреля
Стюарды будут определять фальстарт на глаз
Эдриан Ньюи хочет покинуть Red Bull из-за своей помощницы
Команды Формулы-1 оценили почти в 19 миллиардов долларов
В Aston Martin запросили пересмотр штрафа Алонсо
Том Коронел уверен, что Макс Ферстаппен будет в Mercedes в 2026 году
Видео: Столкновение Чжоу, Риккардо, Окона и Гасли в первом повороте (Венгрия-2023)
104 года со дня рождения Дункана Хэмилтона, экс-пилота Talbot-Lago и HWM


29 апреля
Андреа Кими Антонелли тестирует Mercedes в Имоле
Ferrari показала шлемы пилотов для Гран-При Майами
Лиам Лоусон - главный кандидат на место в RB
Гюнтер Штайнер считает, что не стоит спешно сажать Антонелли в кокпит Mercedes
Mercedes изменит тактику в Майами
Гэри Андерсон: На месте Ньюи я бы выбрал Ferrari, не задумываясь.
Видео: Полет Алонсо после контакта со Строллом (США-2022)
108 лет со дня рождения Кэла Нидея, экс-пилота Kurtis Kraft и Stevens


28 апреля
Деймон Хилл посоветовал Эдриану Ньюи обратить внимание на McLaren
Макс Ферстаппен против увеличения количества спринтов
Mastercard может стать титульным спонсором McLaren
Ландо Норрис сломал нос
Эдриан Ньюи намерен обсудить свое будущее с Red Bull
Видео: Как Валттери Боттас устроил боулинг в первом повороте (Венгрия-2021)


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


     Атрибутика Формулы-1
© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru