Интерактив


Наши новости по E-Mail





Февральская номеромания: 15 - Алан Джонс, 1986

15.02.2018
В 1986 году Формулу-1 решила покорить американская команда Haas, и ее пилотом стал чемпион 1980 года Алан Джонс, которому досталась машина с номером "15".

В начале 1980-х торговец автомобилями и автомобильными запчастями Карл Хаас (никакого отношению к Джину Хаасу, владельцу современной команды Haas F1, он не имеет) появился в IndyCar и практически сразу добился успеха: в 1983 году его пилот Марио Андретти стал чемпионом. После этого американец задумался о покорении Формулы-1, благо нашел солидного спонсора в лице продуктовой компании Beatrice.

Хаас собрал солидный бюджет и заручился поддержкой Ford, команду возглавил бывший менеджер McLaren Тедди Майер, а в конструкторское бюро вошли Нил Оутли и Росс Браун. Хаас занимался импортом гоночных машин Lola, и это он решил подчеркнуть в названии собственной команды: Haas Lola. Сама компания Lola к этому проекту не имеет никакого отношения. Специально для новой команды мотористы Ford разработали новый турбодвигатель. А в качестве пилота пригласили чемпиона 1980 года Алана Джонса, который, правда, за последние три года провел всего одну гонку. Дебют в Формуле-1 наметили на 1986 год.

Новая машина Lola THL1 была готова уже в конце 1985 года. Правда, двигатель Ford V6 еще был в разработке, поэтому решили временно использовать продукцию Брайна Харта. Располневший 38-летний Джонс еле втиснулся в тесный кокпит и проехал три гонки, но во всех сошел из-за отказа техники.


Алан Джонс, Lola Ford THL2, Гран-При Великобритании

К сезону-1986 подготовили новое шасси THL2, но мотористы Ford отстали от графика, и первые гонки пришлось проводить на THL1 с двигателем Hart. На третьем этапе в Сан-Марино, наконец, появилась новая машина с турбодвигателем Ford, однако существенного прироста в скорости не было. Напротив, регулярно возникали проблемы с надежностью. В 16 гонках сезона Джонс добрался до финиша лишь четыре раза. На 12-м этапе в Австрии он заработал первые очки за четвертое место, а потом приехал шестым в Италии.

В тот раз американский подход не сработал. В конце сезона Beatrice сократила поддержку Хааса, и тот закрыл команду в Формуле-1, сосредоточившись на IndyCar и NASCAR.

Итоги сезона для Алана Джонса: 16 стартов, лучший результат в гонке - 4 место, лучшая стартовая позиция - 10-я, 4 очка, 12 место в чемпионате.



См.также:
Февральская номеромания: 14 - Рубенс Баррикелло, 1994
Февральская номеромания: 13 - Дивина Галика, 1976
Февральская номеромания: 12 - Элио де Анджелис, 1980
Февральская номеромания: 11 - Ральф Шумахер, 1997
Февральская номеромания: 10 - Лелла Ломбарди, 1975
Февральская номеромания: 9 - Кими Райкконен, 2005
Февральская номеромания: 8 - Хайнц-Харальд Френтцен, 1999
Февральская номеромания: 7 - Марк Бланделл, 1995
Февральская номеромания: 6 - Нико Росберг, 2016
Февральская номеромания: 5 - Марио Андретти, 1978
Февральская номеромания: 4 - Эдди Ирвайн, 1999
Февральская номеромания: 3 - Жак Вильнев, 1997
Февральская номеромания: 2 - Льюис Хэмилтон, 2007
Февральская номеромания: 1 - Джон Уотсон, 1985
Январская номеромания: 31 - Эстебан Окон, 2016
Январская номеромания: 30 - Агури Сузуки, 1990
Январская номеромания: 29 - Карл Вендлингер, 1993
Январская номеромания: 28 - Клей Регаццони, 1979
Январская номеромания: 27 - Жан Алези, 1995
Январская номеромания: 26 - Даниил Квят, 2015
Январская номеромания: 25 - Дидье Пирони, 1980
Январская номеромания: 24 - Тимо Глок, 2012
Январская номеромания: 23 - Ян Магнуссен, 1997
Январская номеромания: 22 - Дженсон Баттон, 2009
Январская номеромания: 21 - Фернандо Алонсо, 2001
Январская номеромания: 20 - Джоди Шектер, 1977
Январская номеромания: 19 - Алессандро Наннини, 1989
Январская номеромания: 18 - Тьяго Монтейро, 2006
Январская номеромания: 17 - Джонни Херберт, 1999
Январская номеромания: 16 - Ник Хайдфельд, 2001
Январская номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979
Январская номеромания: 14 - Марк Уэббер, 2009
Январская номеромания: 13 - Пастор Мальдонадо, 2014
Январская номеромания: 12 - Жиль Вильнев, 1979
Январская номеромания: 11 - Джеймс Хант, 1976
Январская номеромания: 10 - Виталий Петров, 2011
Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







26 апреля
В Audi подтвердили контракт с Нико Хюлкенбергом
Видео: Даниилу Квяту - 30 лет!
30 лет Даниилу Квяту, экс-пилоту Toro Rosso, Red Bull и AlphaTauri
66 лет со дня рождения Джонни Дамфриза, экс-пилота Lotus
80 лет со дня рождения Жозе Долэна, экс-пилота Surtees
87 лет Гасу Хатчисону, экс-пилоту Brabham
87 лет со дня рождения Жан-Пьера Бельтуаза, экс-пилота Matra и BRM
103 года со дня рождения Франсуа Пикара, экс-пилота Cooper


25 апреля
Эдриан Ньюи уведомил руководство Red Bull, что намерен покинуть команду
HP выплатит Ferrari 100 миллионов долларов
Хельмут Марко: Как организатору мне уик-энды со спринтом нравятся
Система начисления очков пока не изменится
Нико Хюлкенберг подписал контракт с Audi
Доменикали пилотам: Если не хотите участвовать в Формуле-1, то никто вас не заставляет
Фернандо Алонсо готов пропустить спринт в Майами
Команда Red Bull обошла Mercedes по количеству очков
Новый опрос: Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?
Результаты опроса "Герой гонки в Китае"
Видео: Ферстаппен против Леклера в борьбе за победу (Австрия-2019)
34 года Жан-Эрику Верню, экс-пилоту Toro Rosso
39 лет Гидо ван дер Гарде, экс-пилоту Caterham
43 года Фелипе Массе, экс-пилоту Sauber, Ferrari и Williams
107 лет со дня рождения Жана Лукаса, экс-пилота Gordini


24 апреля
Ferrari представила нового титульного спонсора
Audi торопит Карлоса Сайнса и Нико Хюлкенберга
Марио Андретти: Что еще мы можем сделать, чтобы попасть в Формулу-1?
Хельмут Марко подтвердил, что Перес хочет контракт на три года
Ferrari показала голубую униформу для пилотов
Время Даниэля Риккардо уходит
Нико Росберг не собирается продавать мороженое Шарля Леклера


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Майами
до старта:

     Опрос

Понравился ли вам новый формат уик-энда со спринтом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru