Интерактив


Наши новости по E-Mail





Февральская номеромания: 9 - Кими Райкконен, 2005

09.02.2018
В 2005 году одним из претендентов на титул стал Кими Райкконен, тогда выступавший на машине McLaren с номером "9".

В сезоне-2005 изменился технический регламент Формулы-1. В частности, запрещалось проводить смену резины во время пит-стопов, так что шины должны были выдержать всю дистанцию гонки. Кроме того, каждый двигатель должен был использоваться в течение двух гонок подряд, и за досрочную замену назначался штраф - потеря десяти позиций на старте.

Эдриан Ньюи, тогда работавший в McLaren, неплохо разобрался в новых правилах и подготовил неплохую машину MP4-20. Среди ее достоинств оказались оригинальная аэродинамика с боковыми крылышками, напоминающими шлемы викингов, шины Michelin, а также самый мощный в чемпионате двигатель Mercedes. В то же время ее недостатком был ненадежный двигатель Mercedes. Лидером команды после ухода Дэвида Култхарда стал Кими Райкконен.

Четыре гонки ушли на устранение детских болезней, и за это время Фернандо Алонсо из Renault выиграл три этапа и набрал 36 очков. У Райкконена на тот момент было только 7 очков. Наконец, Кими победил сначала в Испании, а потом в Монако. Лидировал он и в гонке Гран-При Европы, причем с большим преимуществом, но на последнем круге сломался рычаг передней подвески - сказалась сильная вибрация из-за проплешины на резине (а как уже было сказано, менять шины по ходу гонки нельзя). Во Франции и Великобритании Кими стартовал из второго десятка из-за штрафов за замену двигателей, но каждый раз финишировал на подиуме. В Германии он сошел из-за отказа гидравлики, а затем победил в Венгрии и Турции.


Кими Райкконен, McLaren Mercedes MP4-20, Гран-При Японии

Как правило, в квалификации Райкконен легко опережал Алонсо, был он быстрее и в гонках, однако надежность двигателя Mercedes оставляла желать лучшего, из-за которой Кими часто получал стартовые пенальти. Фернандо же стабильно набирал очки, финишируя на подиумах. После 14 этапов испанец опережал финна на 24 очка.

В оставшихся пяти гонках Райкконен дважды победил и дважды финишировал вторым. Алонсо выиграл только один раз, но этого хватило, чтобы стать чемпионом. А Кими во второй раз в карьере стал вице-чемпионом.

Итоги сезона для Кими Райкконена: 18 стартов, 12 подиумов, 7 побед, 5 поул-позиций, 10 лучших кругов, 112 очков, 2 место в чемпионате.



См.также:
Февральская номеромания: 8 - Хайнц-Харальд Френтцен, 1999
Февральская номеромания: 7 - Марк Бланделл, 1995
Февральская номеромания: 6 - Нико Росберг, 2016
Февральская номеромания: 5 - Марио Андретти, 1978
Февральская номеромания: 4 - Эдди Ирвайн, 1999
Февральская номеромания: 3 - Жак Вильнев, 1997
Февральская номеромания: 2 - Льюис Хэмилтон, 2007
Февральская номеромания: 1 - Джон Уотсон, 1985
Январская номеромания: 31 - Эстебан Окон, 2016
Январская номеромания: 30 - Агури Сузуки, 1990
Январская номеромания: 29 - Карл Вендлингер, 1993
Январская номеромания: 28 - Клей Регаццони, 1979
Январская номеромания: 27 - Жан Алези, 1995
Январская номеромания: 26 - Даниил Квят, 2015
Январская номеромания: 25 - Дидье Пирони, 1980
Январская номеромания: 24 - Тимо Глок, 2012
Январская номеромания: 23 - Ян Магнуссен, 1997
Январская номеромания: 22 - Дженсон Баттон, 2009
Январская номеромания: 21 - Фернандо Алонсо, 2001
Январская номеромания: 20 - Джоди Шектер, 1977
Январская номеромания: 19 - Алессандро Наннини, 1989
Январская номеромания: 18 - Тьяго Монтейро, 2006
Январская номеромания: 17 - Джонни Херберт, 1999
Январская номеромания: 16 - Ник Хайдфельд, 2001
Январская номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979
Январская номеромания: 14 - Марк Уэббер, 2009
Январская номеромания: 13 - Пастор Мальдонадо, 2014
Январская номеромания: 12 - Жиль Вильнев, 1979
Январская номеромания: 11 - Джеймс Хант, 1976
Январская номеромания: 10 - Виталий Петров, 2011
Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru