Успех Cooper в сезоне-1959 заставил конкурентов обратить внимание на среднемоторную компоновку машин. Чтобы сохранить свое преимущество, британцы подготовили новую машину T53. Новинка позволила добиться победного дубля в зачете пилотов и выиграть второй Кубок конструкторов.
К старту сезона-1960 многие команды подготовили свои версии среднемоторных машин, и самым серьезным конкурентом
Cooper T51 стал Lotus 18, за рулем которого Стирлинг Мосс выиграл Гран-При Монако. Но в конструкторском штабе Cooper, которым руководил Оуэн Мэддок, уже готовили T53.
|
Гран-При Голландии 1960 года, Джэк Брэбэм
|
Новая машина T53 представляла собой эволюцию T51. В конструкции задней подвески на смену рессорам пришли пружины. Коробка передач Citroen – слабое место T51 – была доработана специализированной мастерской Джэка Найта. Появился новый кузов. Удалось заметно снизить его посадку, что положительно сказалось на аэродинамической эффективности. По-прежнему использовались двигатели Coventry Climax. Небольшое увеличение объема с 2467 до 2497 см3 позволило добиться прибавки в 19 л.с.
Пара новых T53 появилась в Монако, на втором этапе сезона, и там Брюс Макларен финишировал вторым. Затем последовала серия из пяти побед Джэка Брэбэма, благодаря которой команда досрочно выиграла Кубок конструкторов. Cooper пропустила предпоследний этап в Италии, поддержав протест британских команд, но, несмотря на это, Брэбэм стал чемпионом во второй раз. При этом Макларен стал вице-чемпионом, дополнив успех британской команды.
|
Гран-При Великобритании 1960 года, Джэк Брэбэм
|
По ходу сезона было построено всего две машины T53, исключительно для заводской команды Cooper. По окончанию сезона они были проданы клиентским командам, как и еще несколько машин, построенных по заказу в 1961 году. Некоторые экземпляры T53 использовались вплоть до 1963 года. При этом на них устанавливали полуторалитровые двигатели Climax, Maserati и Alfa Romeo.
К концу 1960 года почти все команды отказались от техники с передним расположением двигателя. Дольше всех сопротивлялась Ferrari, но и там осознали все преимущества машин с новой компоновкой. Революция в Формуле-1 завершилась в 1961 году, когда все участники чемпионата перешли на компактные среднемоторные машины. Свою роль сыграл и новый регламент. Но с появлением новых правил команда Cooper стала терять лидирующие позиции.
|
Гран-При США 1960 года, Брюс Макларен
|
Победы Cooper Climax T53:
06.06.1960
|
Голландия, Зандворт
|
|
19.06.1960
|
Бельгия, Спа
|
Джэк Брэбэм
|
03.07.1960
|
Франция, Реймс
|
Джэк Брэбэм
|
16.07.1960
|
Великобритания, Сильверстоун
|
Джэк Брэбэм
|
14.08.1960
|
Португалия, Порто
|
Джэк Брэбэм
|
Технические характеристики Cooper Climax T53: