Интерактив


Наши новости по E-Mail





Февральская номеромания: 8 - Хайнц-Харальд Френтцен, 1999

08.02.2018
Сезон-1999 - звездный час для команды Jordan и Хайнц-Харальда Френтцена. Немец выступал на машине со стартовым номером "8" и едва не выиграл титул.

В свое время Френцен считался потенциальным чемпионом, в молодежной сборной Mercedes он был быстрее Михаэля Шумахера, однако в Формулу-1 Хайнц-Харальд попал на три года позже будущего семикратного чемпиона. После трех сезонов в Sauber он получил место в чемпионской команде Williams, где оказался в тени Жака Вильнева. В 1999 году немец принял предложение Эдди Джордана.

В конце 1990-х команда Jordan была на подъеме. Майк Гаскойн строил неплохие машины, на которые ставили неплохие двигатели Mugen-Honda. А поклонников коллектив Джордана завлекал необычной раскраской машин: на носу появлялись то змея, то шершень, то акула. В 1998 году Деймон Хилл выиграл Гран-При Бельгии, а в 1999 году его партнером стал Френтцен, который полностью раскрыл свой потенциал.

Сезон Хайнц-Харальд начал с двух подиумов в Австралии и Бразилии. Затем последовала серия из трех сходов, которая прервалась неожиданной победой во Франции. После этого немец начал стабильно набирать очки за третьи и четвертые места, пока не победил в Италии.


Хайнц-Харальд Френтцен, Jordan Mugen-Honda 199, Гран-При Франции

За три этапа до окончания сезона Френцен уступал лидерам чемпионата Мике Хаккинену из McLaren и Эдди Ирвайну из Ferrari всего 10 очков. Следующую гонку на домашнем Нюрбургринге он начинал с поула, лидировал, но сошел из-за отказа электрики. В двух оставшихся гонка Хайнц-Харальд набрал всего четыре очка и закончил чемпионат на третьей позиции.

Этот сезон оказался лучшим и для команды Jordan, которая больше никогда не претендовала на титул, и для самого Френтцена, который больше никогда не поднимался на верхнюю ступеньку подиума.

Итоги сезона для Хайнц-Харальда Френтцена: 16 стартов, 6 подиумов, 2 победы, 1 поул-позиция, 54 очка, 3 место в чемпионате.



См.также:
Февральская номеромания: 7 - Марк Бланделл, 1995
Февральская номеромания: 6 - Нико Росберг, 2016
Февральская номеромания: 5 - Марио Андретти, 1978
Февральская номеромания: 4 - Эдди Ирвайн, 1999
Февральская номеромания: 3 - Жак Вильнев, 1997
Февральская номеромания: 2 - Льюис Хэмилтон, 2007
Февральская номеромания: 1 - Джон Уотсон, 1985
Январская номеромания: 31 - Эстебан Окон, 2016
Январская номеромания: 30 - Агури Сузуки, 1990
Январская номеромания: 29 - Карл Вендлингер, 1993
Январская номеромания: 28 - Клей Регаццони, 1979
Январская номеромания: 27 - Жан Алези, 1995
Январская номеромания: 26 - Даниил Квят, 2015
Январская номеромания: 25 - Дидье Пирони, 1980
Январская номеромания: 24 - Тимо Глок, 2012
Январская номеромания: 23 - Ян Магнуссен, 1997
Январская номеромания: 22 - Дженсон Баттон, 2009
Январская номеромания: 21 - Фернандо Алонсо, 2001
Январская номеромания: 20 - Джоди Шектер, 1977
Январская номеромания: 19 - Алессандро Наннини, 1989
Январская номеромания: 18 - Тьяго Монтейро, 2006
Январская номеромания: 17 - Джонни Херберт, 1999
Январская номеромания: 16 - Ник Хайдфельд, 2001
Январская номеромания: 15 - Жан-Пьер Жабуй, 1979
Январская номеромания: 14 - Марк Уэббер, 2009
Январская номеромания: 13 - Пастор Мальдонадо, 2014
Январская номеромания: 12 - Жиль Вильнев, 1979
Январская номеромания: 11 - Джеймс Хант, 1976
Январская номеромания: 10 - Виталий Петров, 2011
Январская номеромания: 9 - Оливье Панис, 1996
Январская номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998
Январская номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993
Январская номеромания: 6 - Кеке Росберг, 1982
Январская номеромания: 5 - Эмерсон Фиттипальди, 1974
Январская номеромания: 4 - Роберт Кубица, 2008
Январская номеромания: 3 - Михаэль Шумахер, 2000
Январская номеромания: 2 - Ален Прост, 1993
Январская номеромания: 1 - Айртон Сенна, 1991
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







19 декабря
ФИА подтвердила замену стартовых номеров Норриса и Ферстаппена
Ferrari объявила дату презентации новой машины
Итоги сезона: McLaren
Видео: Яркие моменты Гран-При Испании (9-й этап сезона-2025)
102 года со дня рождения Онофре Маримона, экс-пилота Maserati


18 декабря
Статистика сезона-2025: Победы в спринтах
Глава Mercedes дает Антонелли пять лет
Зак Браун рассказал, что восемь лет назад в McLaren ощущалось высокомерие
Льюис Хэмилтон намерен обсудить с Ferrari положение дел
Итальянец Антонелли: Ferrari - хорошо, но Mercedes лучше
Хуан-Пабло Монтойя уверен, что менеджер Пиастри присматривается к другим командам
Гюнтер Штайнер считает, что не стоило наказывать Цуноду в Абу-Даби
Итоги сезона: Mercedes
Гийом Роклен заменит Хельмута Марко?
Видео: Яркие моменты Гран-При Монако (8-й этап сезона-2025)
118 лет со дня рождения Билла Холланда, экс-пилота Deidt и Kurtis Kraft


17 декабря
Статистика сезона-2025: этапы с очками
Макс Ферстаппен подтвердил, что будет выступать под номером "3"
McLaren как победитель Кубка конструкторов получит 175 миллионов долларов
Кристиан Хорнер нацелился на четверть акций Alpine
Формула-1 напомнила, как изменятся машины в 2026 году
Фотогалерея: Формула-1 показала рендеры машины 2026 года
Барселона будет чередоваться со Спа
Ричард Версхор станет пилотом гиперкара McLaren?
Итоги сезона: Red Bull
Видео: Яркие моменты Гран-При Эмилии-Романьи (7-й этап сезона-2025)


16 декабря
Статистика сезона-2025: старты с первого ряда
Команда Sauber собрала вместе всех своих пилотов
Хуан-Пабло Монтойя не считает Ферстаппена лучшим пилотом сезона
Браун про Норриса и Пиастри: Они называют меня "большим папочкой"


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Лучший пилот сезона-2025?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru