В 1958 году чемпионский титул вернулся в Маранелло. Британец Майк Хоторн выиграл чемпионат за рулем Ferrari 246 Dino, опередив соотечественника Стирлинга Мосса всего на одно очко. При этом Кубок конструкторов, который разыгрывался в том сезоне впервые, достался команде Vanwall.
Разработка двигателя для новой машины началась еще в 1956 году под руководством молодого инженера Дино Феррари, сына Энцо Феррари, который выбрал конфигурацию V6, необычную по тем временам для Формулы-1. К сожалению, Феррари-младший не смог довести дело конца - в конце 1956 года он умер от хронической болезни почек. Смерть единственного сына тяжело отразилась на Комендаторе. Он стал все меньше появляться на публике, постоянно носил черные очки. В будущем все машины Ferrari с двигателем V6, гоночные и дорожные, получали приставку "Dino".
Дальнейшую работу над 246 Dino возглавил Витторио Яно, перешедший в Ferrari из Lancia. Машина получила новый V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 2417 куб.см. Это был первый случай использования в Формуле-1 двигателя такой конфигурации. Однако расположили его спереди, в то время как британские команды уже экспериментировали с задним расположением силового агрегата. Новый обтекаемый кузов создал Медарно Фантуцци.
С 1958 года в Формуле-1 вступал в силу запрет на топливо, созданное на основе спирта. Двигатель Ferrari 246 Dino изначально был спроектирован под обычное топливо. Скудерии это дало определенное преимущество, поскольку главным соперникам из BRM и Vanwall пришлось в срочном порядке вносить изменения в свои конструкции.
|
Гран-При Великобритании 1958, Питер Коллинз
|
Сезон-1958 начался с бойкота британскими командами первого Гран-При из-за того, что они слишком поздно узнали об изменениях в регламенте. Единственной британской машиной стал Cooper под управлением Стирлинга Мосса, который и выиграл гонку, опередив компанию пилотов Ferrari и Maserati. В дальнейшем по ходу сезона доминировали Стирлинг Мосс и Тони Брукс, представлявшие Vanwall. Вдвоем они выиграли шесть из десяти гонок. Новая Ferrari с передним расположением двигателя и барабанными тормозами не могла бороться с более легкими
Vanwall на извилистых трассах. Зато мощный двигатель оказался вне конкуренции на скоростных трассах во Франции (победа Майка Хоторна) и в Великобритании (победа Питера Коллинза). Стабильность и надежность позволила Хоторну выиграть чемпионат с преимуществом всего в одно очко.
С одной стороны, сезон 1958 года оказался для Скудерии успешным, поскольку Хоторн выиграл чемпионский титул. С другой стороны, двое из трех заводских пилотов, Луиджи Муссо и Питер Коллинз, разбились во время гонок. Трагическая участь постигла и новоиспеченного чемпиона. Выиграв чемпионат, Хоторн решил завершить карьеру, но спустя несколько недель погиб в автомобильной аварии.
|
Гран-При Марокко 1958, Майк Хоторн
|
В 1959 году положение Ferrari заметно осложнилось. Британские команды набирали обороты, и безусловным лидером стал легкий заднемоторный Cooper с 4-цилиндровым двигателем Coventry Climax. Тони Брукс, перешедший в Ferrari как раз из Cooper, смог выиграть только две гонки. И снова Скудерия была сильна только на скоростных трассах: в Великобритании и Германии. Переход на дисковые тормоза позволил добиться определенного прогресса на среднескоростных трассах. Тем не менее, чемпионский титул и кубок конструкторов достались Джэку Брэбэму и Cooper соответственно. Тони Брукс занял в чемпионате только второе место с отставанием в 4 очка.
К сезону-1960 Скудерия вновь подошла с машиной 246 Dino. Небольшие доработки, в основном, чисто косметические, позволили немного повысить скоростные характеристики машины, но этого оказалось недостаточно для борьбы с Cooper. В десяти Гран-При Ferrari одержала только одну победу, да и то в гонке, которую бойкотировали британские команды. По итогам сезона лучшим представителем итальянской конюшни стал Филл Хилл, обосновавшийся лишь на пятой строчке личного зачета.
Ferrari 246 Dino стала первой машиной Формулы-1 с двигателем V6, выигравшей Гран-При (Франция-1958). В то же время, ей принадлежит и последняя победа среди машин с передним расположением двигателя (Италия-1960).
В течение 1960 года Скудерия предпринимала несколько попыток выставить в гонках заднемоторную машину с двигателем от 246 Dino. Однако каждый раз становилось ясно, что конструкция еще достаточно сыра. А после того, как ФИА объявила о том, что в сезоне-1961 объем двигателей будет ограничен 1,5 л, итальянцы проект закрыли и сосредоточились на создании совершенной новой машины Ferrari 156.
|
Гран-При Франции 1959, Тони Брукс
|
Победы Ferrari 246 Dino:
06.07.1958
|
Франция, Реймс
|
Майк Хоторн
|
13.07.1958
|
Великобритания, Сильверстоун
|
Питер Коллинз
|
05.07.1959
|
Франция, Реймс
|
Тони Брукс
|
02.08.1959
|
Германия, Афус
|
Тони Брукс
|
04.09.1960
|
Италия, Монца
|
Филл Хилл
|
Технические характеристики Ferrari 246 Dino: