Интерактив


Наши новости по E-Mail





Чемпионская техника: Ferrari 158 (1964 год)

В 1964 году Ferrari смогла переиграть британские команды. Чемпионский титул выиграл Джон Сэртиз, единственный пилот, ставший чемпионом мира и в мотогонках, и в автогонках.

В 1963 году конструкторский штаб Скудерии во главе с Мауро Форгьери поддержал наметившуюся тенденцию в Формуле-1 и отказался от пространственной рамы в пользу несущего кузова. Правда, в отличие от Lotus 25, кузов новой Ferrari представлял собой не монокок, а полумонокок: решетчатая структура из стальных труб с приваренными к ней алюминиевыми панелями. Все было по последней моде, заданной Колином Чэмпеном в 1962 году: сигарообразный кузов, топливные баки по бокам, полулежачее положение пилота. Из особенностей машины еще можно отметить задние тормоза, спрятанные в кузове.

Первая версия машины с индексом 156/63, появившаяся в 1963 году, имела 6-цилиндровый двигатель мощностью 190 л.с. К следующему сезону мотористы Скудерии подготовили 8-цилиндровый двигатель с системой впрыска Bosch мощностью 210 л.с., и индекс машины изменился на 158.

Ferrari 158
Гран-При Германии 1964 года, Джон Сэртиз

Дебют Ferrari 158 состоялся на Гран-При Монако 1964 года, где Сэртиз стартовал четвертым, но сошел из-за отказа коробки передач. В Голландии британец финишировал вторым, а потом дважды отказал двигатель. Ничто не предвещало успеха, но затем проблемы начались у соперников.

Сэртиз выиграл в Германии и Италии, вторым финишировал в США и третьим в Великобритании. Судьба титула решилась на финальном этапе в Мексике: Грэхэм Хилл и Джим Кларк сошли с дистанции, а пилот Ferrari благодаря командной тактике приехал вторым и стал чемпионом с перевесом всего в одно очко.

Ferrari 158
Гран-При Мексики 1964 года, Джон Сэртиз

Интересно, что две последние гонки в США и Мексике Ferrari провела на машинах, выкрашенных в сине-белые цвета, и под названием North American Racing Team. Так Энцо Феррари выразил свой протест против действий ФИА, отказавшихся омологировать среднемоторную спортивную машину Ferrari 250 LM.

Ferrari 158 использовалась до середины 1965 года, когда ей на смену пришла модификация Ferrari 1512 с 12-цилиндровым двигателем. Трижды на подиуме побывал Джон Сэртиз, дважды - Лоренцо Бандини, но при этом ни разу не удалось выиграть гонку.

Ferrari 158
Фестиваль в Гудвуде 2010 года, Джон Сэртиз

Победы Ferrari 158:

02.08.1964 Германия, Нюрбургринг Джон Сэртиз
06.09.1964 Италия, Монца Джон Сэртиз

Технические характеристики Ferrari 158:

Двигатель
Ferrari 205B, расположен сзади, 8 цилиндров, V-образный, угол развала блока цилиндров - 90 градусов
Диаметр и ход поршня
67,0 x 52,8 мм
Рабочий объем
1489 см3
Максимальная мощность
210 л.с. при 11000 об/мин
Система питания
система впрыска Bosch, 2 клапана на цилиндр, система DOHC
Трансмиссия
коробка передач Ferrari 543/C, расположена сзади, 5 передач плюс задний ход
Кузов
полумонокок: алюминниевые панели на решетке из стальных труб
Передняя подвеска
двойные поперечные рычаги, телескопические амортизаторы и винтовые пружины, спрятанные в кузове
Задняя подвеска
нижние поперечные рычаги, продольные тяги, телескопические амортизаторы и винтовые пружины
Тормоза
дисковые Dunlop, с гидравлическим приводом, задние тормоза спрятаны в кузове
Колесная база
2380 мм
Передняя колея
1350 мм
Задняя колея
1350 мм
Длина
3950 мм
Высота
768 мм
Снаряженная масса
468 кг
Топливный бак
125 л
Колесные диски
из легких сплавов
Шины
Dunlop, 5,50x13" (также 6,00x13") спереди и 7,00x13" сзади


Ferrari 158
Рентген Ferrari 158



Чемпионская техника Формулы-1. 1950-1964



     Гран-При Японии
до старта:

     Опрос

Герой гонки в Австралии?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru